Школа молодого педагога

Рекомендации молодому учителю

развернуть

Рекомендации молодому учителю

  • Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
  • Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
  • Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
  • Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
  • Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
  • Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
  • Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
  • Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
  • Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
  • Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
  • Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления.
свернуть

Несколько практических советов педагогам на пути формирования профессионального мастерства и творчества

развернуть

Несколько практических советов педагогам на пути формирования профессионального мастерства и творчества

  1. Расширяйте свой кругозор. Принимайте активное участие в мероприятиях, где обсуждаются интересующие Вас профессиональные вопросы.
  2. Обменивайтесь своими профессиональными мыслями с коллегами-единомышленниками, говорите о своих идеях, делитесь опытом.
  3. Сохраняйте активность и заинтересованность в делах. Не отказывайтесь от трудных, требующих сосредоточения дел. Но учитесь и своевременно целенаправленно расслабляться.
  4. Научитесь извлекать уроки из своего опыта. Неудачи и негативный опыт являются прекрасным делом, так как дают нам возможность  развиваться. Дело всегда можно начать по-новому.
  5. Развивайте в себе активность и нестандартный подход к решению профессиональных проблем, целенаправленно формируйте в себе креативность. Используйте для этого всевозможные источники, экспериментируйте.
  6. Развивайте свои способности в выдвижении и решении проблем. Исследуйте источники проблем и связывающие их факторы.
  7. Идеи рождаются в делах. Записывайте приходящие в голову альтернативные решения и связанные с ними важные моменты. Иначе они могут забыться.
  8. Развивайте уверенность в себе и заинтересованность в деле. Формируйте личностно-профессиональную самодостаточность. Избегайте всяческих помех при занятии творческой работой, особенно в ее начале.
  9. Старайтесь заниматься творческой работой, когда находитесь в хорошем настроении. Научитесь вознаграждать себя, доверять себе и своему опыту. Заинтересованность в деле и огромное желание решать проблемы являются исключительно важными на начальной стадии творческого процесса.
  10. Шлифуйте авторские идеи до блеска  и учитесь их грамотно подавать.
  11. Учитесь работать в команде. Цените мнение коллег, даже если оно по данному вопросу расходится с Вашей точкой зрения.
  12. Составьте себе программу развития творческих способностей и анализируйте свои действия и результаты: в какой степени я являюсь творческим педагогом? Какие признаки творческого педагога во мне имеются? В каких ситуациях и делах в последнее время я проявил (-а) творческий подход? Какие факторы мне мешают на пути к творчеству? Какими мерами я могу развивать свои творческие способности, что мне для этого надо предпринять?
  13. Любите то, что Вы делаете, и тех, ради кого Вы это делаете.
свернуть

Памятка для молодого учителя

развернуть

Памятка для молодого учителя

  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
  2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
  3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
  4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
  5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
  6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
  7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
  8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
  9. Удерживайтесь от излишних замечаний.
  10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу. 
свернуть