Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Клецкая средняя школа №2»
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Клецкая средняя школа №2»
Отчет
о работе комиссии по противодействию коррупции
по соблюдению правовых документов по антикоррупционной деятельности в учреждении образования
за 2022 год
Деятельность комиссии по противодействию коррупции Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа № 2» осуществлялась в соответствии с планом работы на 2022 год, утвержденного приказом директора школы от 29.12.2021 № 397. Состав комиссии по противодействию коррупции в учреждении утвержден приказом директора от 29.12.2021 «О создании комиссии по противодействию коррупции».
Для информирования законных представителей учащихся, членов трудового коллектива о работе комиссии по противодействию коррупции (далее – комиссия) ежемесячно обновлялась информация на сайте учреждения образования (в разделе «Антикоррупционная деятельность», на информационном стенде «Информация» создана тематическая рубрика по данному направлению, размещена информация о составе комиссии, сроках и тематике заседаний, телефоны «горячих линий», нормативные правовые документы, локальные акты, регламентирующие деятельность комиссии по противодействию коррупции.
Систематически на совещаниях при директоре, собраниях трудового коллектива рассматривались вопросы о соблюдении нормативных документов, обеспечивающих выполнение требований трудовой дисциплины в коллективе, велся учёт рабочего времени сотрудников в журнале установленной формы. Проведены оперативные проверки соблюдения трудовой дисциплины в целях выявления и предупреждения сокрытия фактов нарушений правил внутреннего трудового распорядка, обеспечено рассмотрение вопросов направленных на недопущение производственного травматизма, оказанию практической помощи по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, выявлению нарушений законодательства об охране труда на административных планерках (перечень поручений №17-№33 в период с 04.01.2022 по 18.12.2022). Информация о реализации Плана мероприятий Директивы № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» за отчетный период рассмотрен на общем собрании трудового коллектива (протокол №1 от 24.02.2022, протокол № 3 от 03.10.2022).
В соответствии с планом мероприятий по реализации Директивы № 2 на 2022 год (утвержден 31.12.2021), приказом директора учреждения образования (от 30.08.2022 № 242) «Об организации работы по осуществлению административных процедур по заявлениям граждан» проводилась работа по обеспечению соблюдения порядка по осуществлению административных процедур по заявлениям граждан. Согласно журналу регистрации приема граждан, все обращения рассмотрены в установленные сроки, в порядке, регламентированном законодательством Республики Беларусь. Информация о реализации Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» проанализирована на общем собрании трудового коллектива (протокол №1 от 24.01.2022, протокол № 3 от 03.10.2022).
Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов родителей и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на расчетный счет для учреждения образования: доходы от сбора макулатуры, организации платных образовательных услуг. В 2022 году средства попечительского совета с расчетного счета направлены согласно смете расходов, утвержденных на заседаниях общего собрания попечительского совета от 31.08.2021 №1, 14.01.2022 № 2, 31.08.2022 №1 в режиме видеоконференции. Отчет о деятельности попечительского совета учреждения образования за 2021/2022 учебный год заслушан на общем собрании попечительского совета (протокол от 31.08.2022 № 1). Случаев сбора наличных средств в учреждении образования по итогам отчетного периода не выявлено.
Осуществлялся контроль за деятельностью опекунов по защите прав несовершеннолетних учащихся (1 раз в квартал специалисты социально-педагогической и психологической службы школы проводили обследование жилищно-бытовых условий, эмоционального климата, условий воспитания в семье с составлением акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, опекуны 1 раз в полугодие составляли отчет о расходовании денежных средств на ребенка с предоставлением педагогу социальному школы). Случаи по международному усыновлению, направлению граждан в 2022 году отсутствуют, обучающихся в учреждении образования на учебу за границу в 2022 году – 1 (Польша, Лодзь, Крупская Ульяна, учащаяся 8 «Б» класса) (2021 год – 0).
В соответствии с планом работы Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа № 2» на 2022/2023 учебный год, утвержденного директором школы 30.08.2022 № 253, приказами директора школы от 29.04.2022 № 143 «Об изучении деятельности педагогического коллектива по подготовке и проведению выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования», от 08.04.2022 № 112 «Об утверждении решений педагогического совета», с целью анализа организационно-педагогической деятельности педагогов по подготовке и проведению выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, контроля за соблюдением порядка подготовки к выпускным экзаменам классными руководителями, педагогами, работающими в IX, XI классах с 30 апреля 2022 г. по 10 июня 2022г. осуществлен внутренний контроль за деятельностью педагогического коллектива по организации и проведению выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования. В ходе изучения установлено: деятельность педагогического коллектива по организации и проведению итоговой аттестации находится на достаточном уровне, завершение 2021/2022 учебного года, организация и проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования соответствует требованиям законодательства Республики Беларусь, регулирующего вопросы осуществления итогового контроля за обеспечением качества образования. Результаты контроля рассмотрены на совещании при директоре от 16.06.2022 (протокол № 10).
Продолжен контроль за организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических нормативов и качества приготовления готовых блюд. В течение 2022 года функционировала бракеражная комиссия (приказ от 31.08.2021 № 210, от 31.08.2022 № 256) и совет по питанию (приказ от 31.08.2021 № 209, от 31.08.2022 № 255).
Информация о результатах контроля за организацией питания рассматривалась ежеквартально на совете по питанию (за отчетный период: протокол №7 от 28.02.2022, протокол № 10 от 31.05.2022, протокол № 2 от 30.09.2022, протокол № 4 от 25.11.2022).
В течение 2022 года на основании плана совета по питанию осуществлен контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил и норм на пищеблоке учреждения образования, выполнения примерного перспективного двухнедельного меню за период март – май 2022 года. На момент осуществления контроля сроки годности и условия хранения овощной продукции соблюдаются. Поступающие на пищеблок пищевые продукты, в том числе сельскохозяйственная продукция растительного происхождения, выращенная в сельскохозяйственных организациях, сопровождаются документами, удостоверяющими их качество и безопасность. Документы, удостоверяющие качество и безопасность пищевых продуктов, сохраняются на пищеблоке до окончания реализации пищевых продуктов. Продуктов питания с истекшим сроком годности, с признаками порчи не выявлено. На пищеблоке школы имелись в наличии приборы для измерения температурно-влажностного режима в складских помещениях, термометры, качественные удостоверения, маркировочные ярлыки на продукцию. По факту контроля фактический вес готовой продукции соответствовал норме, записям в бракеражном журнале. Санитарное состояние пищеблока, складского и подсобного помещений удовлетворительное. Информация заслушана на заседании совета по питанию (протокол № 10 от 31.05.2022).
На начало 2022/2023 учебного года издан приказ от 31.08.2022 № 277 «Об организации подвоза учащихся в 2022/2023 учебном году», за отчетный период случаев нецелевого использования автобуса, закрепленного за учреждением образования, не зафиксировано.
Прием на работу осуществлялся в строгом соответствии со штатным расписанием, сведения о принятых-уволенных ежемесячно до 25 числа предоставлялись в кадровый отдел управления по образованию Клецкого райисполкома. В контракты и трудовые договоры должностных лиц и работников учреждения образования включен пункт об ответственности за коррупцию. Обращений о законности распределения премий и установки надбавок работникам учреждения образования не поступало.
Заместитель директора по учебной работе И.В. Чупахина
свернуть
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
|
Организационно-практические мероприятия |
|||
1. Рассматривать вопросы исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на заседаниях педагогического совета с приглашением сотрудников УВД Клецкого райисполкома |
2023 |
Соловей Л.С. Чупахина И.В. |
|
2. Обеспечить систематический внутрихозяйственный контроль за соблюдением порядка осуществления использования внебюджетных средств (работ, услуг) с последующим рассмотрением на заседаниях комиссии фактов выявленных нарушений |
2023 |
Соловей Л.С. Члены комиссии |
|
3. Обеспечить контроль за деятельностью попечительского совета учреждения образования, исключить случаи сбора наличных средств в учреждении |
2023 |
Соловей Л.С. Члены комиссии |
|
4. Принимать меры, направленные на обеспечение безусловного соблюдения законодательства Республики Беларусь по международному усыновлению, оздоровлению детей за рубежом, направлению граждан, обучающихся в учреждениях системы образования Республики Беларусь, на учебу за границу, осуществлять постоянный контроль за деятельностью опекунов (попечителей) по защите прав несовершеннолетних |
2023 |
Соловей Л.С. Чупахина И.В. Занько Е.В. |
|
6. Обеспечивать соблюдение порядка осуществления административных процедур по обращениям граждан. Рассматривать в установленные сроки обращения граждан, содействовать им в получении дополнительных сведений и (или) документов от других государственных органов (учреждений), исключить из практики факты истребования иных, чем установленные в законодательстве, документов |
2023 |
Соловей Л.С. Чупахина И.В. Заместитель директора по хозяйственной работе |
|
7. Использовать телефоны «горячей линии» и прямых телефонных линий с руководством учреждения образования в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями |
2023 |
Соловей Л.С. Чупахина И.В. Занько Е.В. Заместители директора |
|
8. Усилить контроль за проведением экзаменов в учреждении общего среднего образования; при организации подвоза, за недопущением поборов с родителей |
2023 |
Соловей Л.С. |
|
9. Продолжить контроль за организацией питания учащихся с целью недопущения фактов коррупции работниками пищеблоков |
2023 |
Соловей Л.С. Чупахина И.В. Занько Е.В. Заместитель директора по хозяйственной работе |
|
10. Анализировать поступающие обращения граждан, содержащие сведения о злоупотреблениях служебными полномочиями должностных лиц, информировать об этом правоохранительные органы |
2023 |
Чупахина И.В. |
|
11. Принимать меры по предупреждению совершения коррупционных преступлений на основе анализа информации, предоставляемой управлением внутренних дел Клецкого райисполкома |
ежеквартально |
Соловей Л.С.
|
|
12. При выявлении и привлечении к ответственности соответствующими органами лиц, совершивших нарушение антикоррупционного законодательства, рассматривать на заседании антикоррупционной комиссии вопрос об ответственности лиц, действие или бездействие которых способствовало этому нарушению |
постоянно |
Соловей Л.С. Члены комиссии |
|
13. Разработать План работы по противодействию коррупции на 2024 год |
до 19.12.2023 |
Чупахина И.В. |
|
Работа с кадрами |
|||
13. Осуществлять прием на работу в строгом соответствии со штатным расписанием учреждения образования |
постоянно |
Морошан М.Н. Соловей Л.С. |
|
14. Знакомить (под роспись) должностных лиц и работников учреждения образования с требованиями нормативных правовых актов об ответственности за коррупцию |
постоянно |
Морошан М.Н. |
|
15. При назначении на должность заместителя директора запрашивать в управлении внутренних дел сведения о привлечении к уголовной и административной ответственности |
постоянно |
Морошан М.Н. |
|
16. Обеспечить при приеме на работу должностных лиц (заместителей директора) обязательное предоставление деклараций о доходах и имуществе |
постоянно |
Морошан М.Н. |
|
17. При поступлении обращений проводить проверки законности распределения премий и установки надбавок работникам учреждения образования (распределение премии комиссионно, с участием представителя профсоюзного комитета, в соответствии с положением коллективного договора) |
по мере поступления |
Чупахина И.В. Члены комиссии |
|
18. Проводить оперативные проверки соблюдения трудовой дисциплины в целях выявления и предупреждения сокрытия фактов нарушений правил внутреннего трудового распорядка, исключения случаев покровительства нарушителей дисциплины |
постоянно |
Соловей Л.С. Чупахина И.В. Занько Е.В. Члены комиссии Заместитель директора по хозяйственной работе |
|
19. Проводить «горячие линии» по вопросам работы комиссии по противодействию коррупции |
по графику |
Соловей Л.С. Члены комиссии |
|
20. Проводить лекционно-информационную работу по правовому и нравственному воспитанию работников с целью повышения качества воспитательно-профилактической деятельности и уровня антикоррупционного сознания, в том числе с привлечением представителей органов прокуратуры, МВД, КГБ |
в рамках ЕДИ |
Занько Е.В. |
|
Работа с учащимися, законными представителями учащихся |
|||
1. Проводить циклы уроков правовых знаний, классных и информационных часов, посвященных формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся «Правовая грамматика» |
1 раз в четверть |
Чупахина И.В. Занько Е.В. |
|
2. Организовать проведение мероприятий в рамках Международного дня борьбы с коррупцией |
декабрь 2023 |
Чупахина И.В. Занько Е.В. |
|
3. Предупреждение необоснованного привлечения учащихся на различные виды работ, не связанные с образовательным процессом |
2023 |
Соловей Л.С. Члены комиссии |
|
Заседания комиссии |
|||
1. О совершенствовании организации и проведения выпускных экзаменов за период обучения и воспитания на уровне общего базового и общего среднего образования и правильностью выдачи соответствующих документов. Определение ответственности должностных лиц, привлекаемых к подготовке и проведению экзаменов за ненадлежащее выполнение обязанностей и злоупотребление служебным положением. 2. О состоянии и проводимой работе в сфере противодействия коррупции в первом полугодии 2023 года. |
06.06.2023 |
Соловей Л.С. Члены комиссии |
|
Об итогах работы комиссии по противодействию коррупции, и о принимаемых мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере образования за 2023 год |
19.12.2023 |
Соловей Л.С. Члены комиссии |
|
Примечание: план подлежит корректировке в случае поступления рекомендаций контролирующих, надзорных и вышестоящих государственных органов.
свернутьУпраўленне па адукацыі, спорце і турызме Клецкага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
“Клецкая сярэдняя школа № 2”
ЗАГАД
19.12.2022 № 446
г. Клецк
Управление по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Клецкая средняя школа № 2»
ПРИКАЗ
г. Клецк
О создании комиссии
по противодействию коррупции
Согласно постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 № 1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции», Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-3 «О борьбе с коррупцией», в целях обеспечения координации работы по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений в Государственном учреждении образования «Клецкая средняя школа № 2»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Создать комиссию по противодействию коррупции в учреждении образования в следующем составе:
Соловей Л.С., директор, председатель комиссии;
Чупахина И.В., заместитель директора по учебной работе, секретарь комиссии;
Груша В.И., председатель профкома;
Титко Ж.Г., учитель, член комиссии;
Занько Е.В., заместитель директора по воспитательной работе, член комиссии.
2.Утвердить план работы комиссии по противодействию коррупции Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа» на 2023 год.
3.Комиссии в своей деятельности руководствоваться Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией» № 305-3, иными актами законодательства, в том числе Типовым положением, Положением о комиссии.
4.Заседания комиссии проводить по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие.
5.Секретарю комиссии готовить протокол заседания комиссии в 10-дневный срок со дня его проведения, в 5-дневный срок доводить ее до членов и иных заинтересованных лиц.
6.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Чупахину И.В.
Директор средней школы Л.С. Соловей
свернуть
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке урегулирования
конфликта интересов в процессе исполнения
служебных обязанностей должностными
лицами Государственного учреждения образования
«Клецкая средняя школа № 2»
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков при выявлении каждого случая возникновения конфликта интересов;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов государственного органа и работника при урегулировании конфликта интересов.
ГЛАВА 2 МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
совершенствование организационно-кадровой структуры в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;
уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников уреждения образования;
установление эффективной системы контроля за исполнением работниками учреждения образования своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;
проведение учреждением образования просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.
оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;
выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;
участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;
использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;
использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество.
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ
от самих государственных должностных лиц, руководителей подведомственных служб учреждения образования;
из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;
в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах государственного должностного лица и выполняемых им трудовых обязанностях;
из других источников.
при установлении наличия признаков реального или потенциального конфликта интересов государственным должностным лицом самостоятельно;
при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов иными лицами.
Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.
Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
ГЛАВА 4 ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов;
перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;
пересмотр и изменение трудовых обязанностей на новом рабочем месте в целях предотвращения конфликта интересов или возможности его возникновения;
использование иных способов разрешения конфликта.
вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов;
перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;
пересмотр и изменение трудовых обязанностей на новом рабочем месте в целях предотвращения конфликта интересов или возможности его возникновения;
использование иных способов разрешения конфликта.
свернуть