Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Клецкая средняя школа №2»
УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Клецкая средняя школа № 2»
(Клецкая средняя школа № 2)
(в новой редакции)
СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыі
«Клецкая сярэдняя школа № 2»
(Клецкая сярэдняя школа № 2)
(у новай рэдакцыі)
г. Клецк
2022
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Средняя школа № 2 г. Клецка основана в 1939 году.
Учреждение образования «Клецкая государственная общеобразовательная средняя школа № 2» создано на базе средней школы № 2 г. Клецка решением Клецкого районного исполнительного комитета от 04.04.2005 № 245. Государственная регистрация была произведена решением Минского областного исполнительного комитета от 19.04.2005 № 336.
Решением Клецкого райисполкома от 19.09.2011 № 1337 учреждение образования «Клецкая государственная общеобразовательная средняя школа № 2» переименовано в Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа № 2» (далее – учреждение образования). Изменения зарегистрированы Клецким районным исполнительным комитетом 21.09.2011.
на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Клецкая сярэдняя школа № 2»;
на русском языке – Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа № 2».
Сокращенное название учреждения образования:
на белорусском языке – Клецкая сярэдняя школа № 2;
на русском языке – Клецкая средняя школа № 2.
В своей деятельности учреждение образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства.
Учреждение образования является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования для подготовки учащихся, которые обучаются в учреждении образования, для овладения в будущем профессией в учреждениях образования, которые обеспечивают получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, а также через иные формы профессионального обучения или подготовки их к сознательной трудовой деятельности.
Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом учреждения образования, является управление по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета, компетенции которого предусмотрены Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.
8.1. принимает решение об изменении вида, о реорганизации, ликвидации учреждения образования в порядке, предусмотренном законодательством;
8.2. в случае реорганизации, ликвидации учреждения образования, аннулирования, прекращения специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом действующим законодательством;
8.3. утверждает порядок внесения изменений и (или) дополнений в Устав учреждения образования;
8.4. осуществляет другие права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и данным Уставом.
Отчетность учреждения образования предоставляется в управление по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
16.1. приоритета образования;
16.2. приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;
16.3. гарантии конституционного права каждого на образование, духовное, нравственное и физическое развитие;
16.4. обеспечения равного доступа к получению образования;
16.5. обязательности среднего базового образования;
16.6. интеграции в мировое образовательное пространство при сохранении и развитии традиций системы образования;
16.7. экологической направленности образования;
16.8. поддержки и развития образования с учетом задач социально-экономического развития государства;
16.9. государственно-общественного характера управления образованием;
16.10. инклюзии в образовании, обеспечивающий равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося (одаренного, талантливого, обучающегося, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами);
16.11. светского характера образования.
обеспечение получения учащимися общего базового и общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;
подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально – технического, среднего специального и высшего образования;
развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения;
формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению, продолжению образования, трудовой и общественной деятельности, семейной жизни;
формирование моральной, эстетической и экологической культуры;
овладение ценностями и навыками здорового образа жизни, создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности обучающихся;
реализация принципа инклюзии в образовании;
проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;
организация образовательного и воспитательного процессов с использованием современных научно-технических средств;
формирование у обучающихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;
издание учебных и учебно-методических пособий;
проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;
создание условий для саморазвития личности обучающегося.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
22.1. в учреждении образования;
22.2. на дому (для учащихся, которые по медицинским показателям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования);
22.3. индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом.
24.Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.
Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, учреждение образования разрабатывает учебный план, который утверждается директором по согласованию с управлением по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета.
32.1. прием лиц для получения общего среднего образования осуществляется на основании заявления законных представителей несовершеннолетних при предъявлении свидетельства о рождении или документа, подтверждающего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья;
32.2. в І класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году. Первоочередное право зачисления обеспечивается для детей, проживающих в микрорайоне, закрепленном за учреждением образования;
32.3. зачисление учащихся в профильные классы (группы) осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема (в ХІ класс при наличии свободных мест) по конкурсу по учебным предметам, которые выбраны для изучения на повышенном уровне лицами, изъявившими желание участвовать в конкурсе для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения.
Учащимся, которые успешно завершили обучение на уровне общего базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые достигли особых успехов в учебе при примерном поведении, – свидетельство об общем базовом образовании с отличием.
Выпускники учреждения образования за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотой, серебряной медалью с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.
Отметки и записи могут быть положительными и неудовлетворительными. Шкала отметок, используемая при оценивании результатов учебной деятельности учащихся, иные отметки и записи, которые используются при оценке результатов учебной деятельности учащихся, устанавливаются правилами проведения аттестации обучающихся при освоении содержания соответствующих образовательных программ.
41.1. образовательные программы общего среднего образования (образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования);
41.2. образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью организовывается в соответствии со статьей 13 Кодекса Республики Беларусь об образовании;
41.3. образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X – XI классах;
41.4. Программу непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь;
41.5. программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
41.6. образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
41.7. программу воспитания детей, которым требуется оздоровление.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (завершение) учебного года переносится на следующий (предшествующий) рабочий день.
50.1. Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной недели, изучение профессионально ориентированных факультативных занятий может осуществляться в шестой школьный день.
51.1. Учебное проектирование – учебные занятия, предполагающие учебную деятельность учащегося или группы учащихся для практического решения научной, технической, художественной, социальной или значимой проблемы с последующим публичным представлением и обсуждением результатов.
51.2. Факультативные занятия направлены на повышение у учащихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, нравственное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
Факультативные занятия, как правило, проводятся после завершения уроков. Факультативные занятия в V– ХІ классах могут проводиться в шестой школьный день.
51.3. Стимулирующие занятия направлены на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.
51.4. Поддерживающие занятия направлены на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в очной форме получения образования.
51.5. Практические занятия – занятия, направленные на овладение определенными видами профессиональной деятельности.
51.6. Общественно полезный труд – занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.
51.7. Учебно-полевые сборы – учебные занятия, направленные на формирование умений и основ культуры воинской службы, необходимых для освоения обязанностей защитника Отечества.
Обязательные 5 – дневные учебно – полевые сборы (с юношами) и 5 – дневная медицинская практика (девушки), на которые выделяется 30 учебных часов, проводятся с учащимися Х класса. Проведение учебно – полевых сборов, медицинской практики для обучающихся учреждений образования, которые не имеют в своей структуре центра допризывной подготовки, организуется в центре допризывной подготовки других учреждений общего среднего образования либо межшкольном центре допризывной подготовки в порядке, определенном управлением по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета.
ГЛАВА 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
57.1. осуществлять образовательную деятельность;
57.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;
57.3. передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным исполнительными комитетами областного и базового территориальных уровней, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций;
57.4. осуществлять приносящую доходы деятельность;
57.5. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
57.6. осуществлять проверку подлинности документа об образовании путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;
57.7. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
57.8.осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.
58.1. качество образования;
58.2.разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
58.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
58.4. соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
58.5.создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;
58.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;
58.7. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;
58.8. меры социальной защиты обучающихся;
58.9. создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;
58.10. участие в формировании контрольных цифр приема;
58.11.ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, Уставом, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;
58.12. содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.
ГЛАВА 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
60.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;
60.2. одновременное освоение содержания нескольких образовательных программ основного образования в случаях, предусмотренных актами законодательства;
60.3. обучение и воспитание в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану;
60.4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
60.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
60.6. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
60.7. пользование учебниками и учебными пособиями;
60.8. бесплатное пользование библиотекой, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной базой учреждения образования;
60.9. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
60.10. поощрение за успехи в учебной, общественной, экспериментальной, инновационной деятельности, участие в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятиях, а также в образовательных мероприятиях;
60.11. участие в управлении учреждением образования;
60.12. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, общественной, научной, экспериментальной, инновационной, культурной деятельности;
60.13. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;
60.14. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;
60.15. каникулы;
60.16. получение платных услуг в сфере образования.
61.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
61.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
61.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
61.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
61.5. не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;
61.6. бережно относиться к имуществу учреждения образования.
62.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;
62.2. участие в управлении учреждением образования;
62.3. защиту прав и законных интересов учащихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;
62.4. получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся в порядке, определяемом руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;
62.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.
63.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
63.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
63.3. обеспечивать выполнение учащимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся.
64.1. защиту профессиональной чести и достоинства;
64.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
64.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;
64.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
64.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
64.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
64.7. участие в управлении учреждением образования;
64.8. повышение квалификации;
64.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;
64.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
64.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы.
65.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
65.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
65.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
65.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
65.5. пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;
65.6. проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.
ГЛАВА 6
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
77.1. действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;
77.2. издает приказы, заключает договора, открывает банковские счета в пределах своей компетенции;
77.3. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает должностные инструкции;
77.4. несет ответственность за правильность подсчета среднего балла документа об общем среднем образовании.
ГЛАВА 7
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
83.1 Структурное подразделение учреждения образования может создаваться как обособленное подразделение.
83.2. Правовой статус и функции обособленных и структурных подразделений учреждения образования определяются настоящим Уставом и соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке.
Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.
88.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
88.2. имеющие судимость;
88.3. признанные недееспособными и ограниченно дееспособными;
88.4. не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательством.
ГЛАВА 8
ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Владение, пользование и распоряжение этим имуществом учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством.
91.Учреждение образования владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Республики Беларусь.
92.Учреждение образования несет ответственность за целостность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
100.1. доходы, полученные от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг;
100.2. добровольные пожертвования юридических и физических лиц, в том числе учащихся и их законных представителей;
100.3. другие источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 9
УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством.
Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем учреждения образования.
ГЛАВА 10
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 11
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
свернуть