Комиссия по противодействию коррупции

Отчет о работе комиссии по противодействию коррупции по соблюдению правовых документов по антикоррупционной деятельности в Государственном учреждении образования «Клецкая средняя школа № 2» за 2023 год

развернуть

Отчет о работе комиссии по противодействию коррупции по соблюдению правовых документов по антикоррупционной деятельности в Государственном учреждении образования «Клецкая средняя школа № 2» за 2023 год

Деятельность комиссии по противодействию коррупции Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа № 2» осуществлялась в соответствии с планом работы на 2023 год, утвержденного приказом директора школы от 19.12.2022  № 446. Состав комиссии по противодействию коррупции в учреждении утвержден приказом директора от 19.12.2022 «О создании комиссии по противодействию коррупции».

Для информирования законных представителей учащихся, членов трудового коллектива о работе комиссии по противодействию коррупции (далее – комиссия) ежемесячно обновлялась информация на сайте учреждения образования (в разделе «Антикоррупционная деятельность», на  информационном стенде «Информация» создана тематическая рубрика по данному направлению, размещена информация о составе комиссии, сроках и тематике заседаний, телефоны «горячих линий», нормативные правовые документы, локальные акты, регламентирующие деятельность комиссии по противодействию коррупции​.

Систематически  на совещаниях при директоре, собраниях трудового коллектива рассматривались вопросы о соблюдении нормативных документов, обеспечивающих выполнение требований трудовой дисциплины в коллективе, велся учёт рабочего времени сотрудников в журнале установленной формы. Проведены оперативные проверки соблюдения трудовой дисциплины в целях выявления и предупреждения сокрытия фактов нарушений правил внутреннего трудового распорядка, обеспечено рассмотрение вопросов, направленных на недопущение производственного травматизма, оказанию практической помощи по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, выявлению нарушений законодательства об охране труда на административных планерках. Информация о реализации Плана мероприятий            Директивы    № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» за отчетный период рассмотрен на общем собрании трудового коллектива (протокол №1 от 20.01.2023, протокол № 3              от 06.10.2023).

В соответствии с планом мероприятий по реализации          Директивы № 2 на 2023 год (утвержден 30.12.2022) проводилась работа по обеспечению соблюдения порядка по осуществлению административных процедур по заявлениям граждан. Согласно журналу регистрации приема граждан, все обращения рассмотрены в установленные сроки, в порядке, регламентированном законодательством Республики Беларусь. Информация о реализации Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» проанализирована на общем собрании трудового коллектива (протокол №1 от 20.01.2023, протокол № 3 от  06.10.2023).

Финансовые средства попечительского совета формируются из  добровольных взносов родителей и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на расчетный счет для учреждения образования: доходы от сбора макулатуры, организации платных образовательных услуг. В 2023 году средства попечительского совета         с расчетного счета направлены согласно смете расходов, утвержденных на заседаниях общего собрания попечительского совета. Отчет о деятельности попечительского совета учреждения образования за 2022/2023 учебный год заслушан на общем собрании попечительского совета (протокол от 28.08.2023 № 1). Случаев сбора наличных средств в учреждении образования по итогам отчетного периода не выявлено.

Осуществлялся контроль за деятельностью опекунов по защите прав несовершеннолетних учащихся (1 раз в квартал специалисты социально-педагогической и психологической службы школы проводили обследование жилищно-бытовых условий, эмоционального климата, условий воспитания в семье с составлением акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, опекуны 1 раз в полугодие составляли отчет о расходовании денежных средств на ребенка с предоставлением педагогу социальному школы). Случаи по  международному усыновлению, направлению граждан в 2023 году отсутствуют, обучающихся в учреждении образования на учебу за границу в 2023 году – 1 (Россия, Крупенич Евгения, учащаяся 11 класса) (2022 год – 1).

В соответствии с планом работы Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа № 2» на 2022/2023 учебный год, утвержденного директором школы 30.08.2022 № 253,  приказами директора школы от 14.04.2023 № 143 «Об изучении деятельности педагогического коллектива по подготовке и проведению выпускных и централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания         на II и III ступенях общего среднего образования»,  от 04.04.2023 № 137  «Об утверждении решений педагогического совета», с целью анализа организационно-педагогической деятельности педагогов по подготовке и проведению выпускных экзаменов, централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, контроля за соблюдением порядка подготовки к  выпускным экзаменам, централизованным  экзаменам классными руководителями, педагогами, работающими в IX, XI классах с 15 апреля 2023 г. по 10 июня 2023г. осуществлен внутренний контроль за  деятельностью педагогического коллектива  по организации и проведению выпускных экзаменов, централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования. В ходе изучения установлено: деятельность педагогического коллектива по организации и проведению итоговой аттестации находится на достаточном уровне, завершение 2022/2023 учебного года, организация и проведение выпускных экзаменов, централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования соответствует требованиям законодательства Республики Беларусь, регулирующего вопросы осуществления итогового контроля за обеспечением качества образования. Результаты контроля рассмотрены на совещании при директоре от 14.06.2023 (протокол № 10).

Продолжен контроль за организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических нормативов и качества приготовления готовых блюд. В течение 2023 года функционировала бракеражная комиссия (приказ от 31.08.2022 № 256, от 30.08.2023 № 313) и совет по питанию (приказ от 31.08.2022 № 255, от 30.08.2023 № 314).

Информация о результатах контроля за организацией питания рассматривалась ежеквартально на совете по питанию (за отчетный период: протокол №7 от 24.02.2023, протокол № 10 от 31.05.2023, протокол № 2 от 29.09.2023).

В течение 2023 года на основании плана совета по питанию осуществлен контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил и норм на пищеблоке учреждения образования, выполнения примерного перспективного двухнедельного меню за период март – май 2023 года. На момент осуществления контроля сроки годности и условия хранения овощной продукции соблюдаются. Поступающие на пищеблок пищевые продукты, в том числе сельскохозяйственная продукция растительного происхождения, выращенная в сельскохозяйственных организациях, сопровождаются документами, удостоверяющими их качество и безопасность. Документы, удостоверяющие качество и безопасность пищевых продуктов, сохраняются на пищеблоке до окончания реализации пищевых продуктов. Продуктов питания с истекшим сроком годности, с признаками порчи не выявлено. На пищеблоке школы имелись в наличии приборы для измерения температурно-влажностного режима в складских помещениях, термометры, качественные удостоверения, маркировочные ярлыки на продукцию. По факту контроля фактический вес готовой продукции соответствовал норме, записям в бракеражном журнале. Санитарное состояние пищеблока, складского и подсобного помещений удовлетворительное. Информация заслушана на заседании совета по питанию (протокол № 10 от 31.05.2023).

На начало 2023/2024 учебного года издан приказ от 29.08.2023   № 297 «Об организации подвоза учащихся в 2023/2024 учебном году», за отчетный период случаев нецелевого использования автобуса, закрепленного за учреждением образования, не зафиксировано.

Прием на работу осуществлялся в строгом соответствии со штатным расписанием, сведения о принятых-уволенных ежемесячно до 25 числа предоставлялись в  управление по образованию Клецкого райисполкома. В контракты и трудовые договоры должностных лиц и работников учреждения образования включен пункт об ответственности за коррупцию. Обращений о законности распределения премий и установки надбавок работникам учреждения образования не поступало.

 

           Директор средней школы                       Л.С. Соловей

свернуть

План мероприятий по противодействию коррупции в Государственном учреждении образования «Клецкая средняя школа № 2» на 2024 год

развернуть

 

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1

2

3

Организационно-практические мероприятия

1. Рассматривать вопросы исполнения законодательства о борьбе с коррупцией                     на заседаниях педагогического совета                             с приглашением сотрудников УВД Клецкого райисполкома

2024

Соловей Л.С.

Плешевич Т.Н.

2. Обеспечить систематический внутрихозяйственный контроль за соблюдением порядка осуществления использования внебюджетных средств (работ, услуг) с последующим рассмотрением на заседаниях комиссии фактов выявленных нарушений

2024

Соловей Л.С.

Члены комиссии

3. Обеспечить контроль за деятельностью попечительского совета учреждения образования, исключить случаи сбора наличных средств в учреждении

2024

Соловей Л.С.

Члены комиссии

4. Принимать меры, направленные на обеспечение безусловного соблюдения законодательства Республики Беларусь по международному усыновлению, оздоровлению детей за рубежом, направлению граждан, обучающихся в учреждениях системы образования Республики Беларусь, на учебу за границу, осуществлять постоянный контроль за деятельностью опекунов (попечителей) по защите прав несовершеннолетних

2024

Соловей Л.С.

Плешевич Т.Н.

Занько Е.В.

6. Обеспечивать соблюдение порядка осуществления административных процедур по обращениям граждан. Рассматривать                               в установленные сроки обращения граждан, содействовать им в получении дополнительных сведений и (или) документов от других государственных органов (учреждений), исключить из практики факты истребования иных, чем установленные в законодательстве, документов

2023

Соловей Л.С.

Плешевич Т.Н.

Заместитель директора по хозяйственной работе

7. Использовать телефоны «горячей линии»               и прямых телефонных линий с руководством учреждения образования в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями

2024

Соловей Л.С.

Плешевич Т.Н.

Занько Е.В.,

заместители директора

8. Усилить контроль за проведением экзаменов         в учреждении общего среднего образования; при организации подвоза, за недопущением поборов с родителей 

2024

Соловей Л.С.

9. Продолжить контроль за организацией питания учащихся с целью недопущения фактов коррупции работниками пищеблоков

2024

Соловей Л.С.

Плешевич Т.Н.

Занько Е.В.

Заместитель директора по хозяйственной работе

10. Анализировать поступающие обращения граждан, содержащие сведения                                            о злоупотреблениях служебными полномочиями должностных лиц, информировать об этом правоохранительные органы

2024

Плешевич Т.Н.

11. Принимать меры по предупреждению совершения коррупционных преступлений               на основе анализа информации, предоставляемой управлением внутренних дел Клецкого райисполкома

ежеквартально

Соловей Л.С.

 

12. При выявлении и привлечении                                    к ответственности соответствующими органами лиц, совершивших нарушение антикоррупционного законодательства, рассматривать на заседании антикоррупционной комиссии вопрос об ответственности лиц, действие или бездействие которых способствовало этому нарушению

постоянно

Соловей Л.С.

Члены комиссии

13. Разработать План работы по противодействию коррупции на 2024 год

до 19.12.2023

Плешевич Т.Н.

Работа с кадрами

13. Осуществлять прием на работу в строгом соответствии со штатным расписанием учреждения образования

постоянно

Соловей Л.С., директор

секретарь учреждения образования,

14. Знакомить (под роспись) должностных лиц          и работников учреждения образования с требованиями нормативных правовых актов об ответственности за коррупцию

постоянно

секретарь учреждения образования

15. При назначении на должность заместителя директора запрашивать в управлении внутренних дел сведения о привлечении к уголовной и административной ответственности

постоянно

секретарь учреждения образования

16. Обеспечить при приеме на работу должностных лиц (заместителей директора) обязательное предоставление деклараций                     о доходах и имуществе

постоянно

секретарь учреждения образования

17. При поступлении обращений проводить проверки законности распределения премий и установки надбавок работникам учреждения образования (распределение премии комиссионно, с участием представителя профсоюзного комитета, в соответствии с положением коллективного договора)

по мере поступления

Плешевич Т.Н.

Члены комиссии

18. Проводить оперативные проверки соблюдения трудовой дисциплины в целях выявления и предупреждения сокрытия фактов нарушений правил внутреннего трудового распорядка, исключения случаев покровительства нарушителей дисциплины

постоянно

Соловей Л.С.

Плешевич Т.Н.

Занько Е.В.

Члены комиссии

Заместитель директора по хозяйственной работе

19. Проводить «горячие линии» по вопросам работы комиссии по противодействию коррупции

по графику

Соловей Л.С.

Члены комиссии

20. Проводить лекционно-информационную работу по правовому и нравственному воспитанию работников с целью повышения качества воспитательно-профилактической деятельности и уровня антикоррупционного сознания, в том числе с привлечением представителей органов прокуратуры, МВД, КГБ

в рамках ЕДИ

Занько Е.В.

Работа с учащимися, законными представителями учащихся

1. Проводить циклы уроков правовых знаний, классных и информационных часов, посвященных формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся «Правовая грамматика»

1 раз в четверть

Плешевич Т.Н.

Занько Е.В.

2. Организовать проведение мероприятий в рамках Международного дня борьбы с коррупцией

декабрь 2024

Плешевич Т.Н.

Занько Е.В.

3. Предупреждение необоснованного привлечения учащихся на различные виды работ, не связанные с образовательным процессом

2024

Соловей Л.С.

Члены комиссии

Заседания комиссии

1. О совершенствовании организации                                 и проведения выпускных экзаменов за период обучения и воспитания на уровне общего базового и общего среднего образования и правильностью выдачи соответствующих документов. Определение ответственности должностных лиц, привлекаемых к подготовке и проведению экзаменов за ненадлежащее выполнение обязанностей и злоупотребление служебным положением.

2. О состоянии и проводимой работе в сфере противодействия коррупции в первом полугодии 2024 года.

06.06.2024

Соловей Л.С.

Члены комиссии

Об итогах работы комиссии по противодействию коррупции, и о принимаемых мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере образования за 2024 год

19.12.2024

Соловей Л.С.

Члены комиссии

       

 

Примечание: план подлежит корректировке в случае поступления рекомендаций контролирующих, надзорных и вышестоящих государственных органов.

 

свернуть

Приказ о создании комиссии по противодействию коррупции

развернуть
 

Упраўленне па адукацыі, спорце і турызме Клецкага райвыканкама

 

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

“Клецкая сярэдняя школа № 2”

 

ЗАГАД

 

22.12.2023529

 

г. Клецк

Управление по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома

 

Государственное учреждение образования

«Клецкая средняя школа № 2»

 

ПРИКАЗ

 

 

 

г. Клецк

 

 

О создании комиссии

по противодействию коррупции

 

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 № 1732 «Об утверждении Типового положения                   о комиссии по противодействию коррупции», Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-3 «О борьбе с коррупцией», в целях обеспечения координации работы по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений в Государственном учреждении образования «Клецкая средняя школа № 2»  

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать комиссию по противодействию коррупции в учреждении образования в следующем составе:

Соловей Л.С., директор, председатель комиссии;

Плешевич Т.Н., заместитель директора по учебной работе, секретарь комиссии;

Груша В.И., председатель профкома;

Бурак А.П., учитель, член комиссии;

Занько Е.В., заместитель директора по воспитательной работе, член комиссии.

  1. Утвердить план работы комиссии по противодействию коррупции Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа» на 2024 год.
  2. Комиссии в своей деятельности руководствоваться Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией» № 305-3, иными актами законодательства, в том числе Типовым положением, Положением         о комиссии.
  3. Заседания комиссии проводить по мере необходимости, в том числе для рассмотре­ния выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создаю­щих условия для коррупции,         и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие.
  4. Секретарю комиссии готовить протокол заседания комиссии     в 10-дневный срок со дня его проведения, в 5-дневный срок доводить ее до членов и иных заинтересованных лиц.
  5. Контроль за исполнением приказа возложить на  заместителя директора по учебной работе Плешевич Т.Н.

 

Директор средней школы                                                 Л.С. Соловей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке урегулирования конфликта интересов в процессе исполнения служебных обязанностей должностными лицами Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа № 2»

развернуть

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке урегулирования

конфликта интересов в процессе исполнения

служебных обязанностей должностными

лицами Государственного учреждения образования

«Клецкая средняя школа № 2»

 

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение о порядке урегулирования конфликта интересов в процессе исполнения служебных обязанностей должностными лицами Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа № 2»(далее - Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-3 «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов в процессе исполнения служебных обязанностей должностными лицами учреждения образования.
  2. Действие настоящего Положения распространяется на сотрудников учреждения образования, относящихся к категории должностных лиц, руководителям учреждения образования.
  3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих служебных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного должностного лица и правами и законными интересами государственного органа.
  4. Под личным интересом следует понимать имущественную, социальную или другую потребность государственного должностного лица, его супруга (супруги), близкого родственника или свойственника, от реализации которой зависит способность данных лиц обеспечивать как можно более высокий уровень жизни в ее различных сферах.
  5. В основу управления конфликтом интересов учреждения образования положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков при выявлении каждого случая возникновения конфликта интересов;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов государственного органа и работника при урегулировании конфликта интересов. 

ГЛАВА 2 МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

  1. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников учреждения образования, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
  2. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и руководителями учреждения образования:

совершенствование организационно-кадровой структуры в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников уреждения образования;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками учреждения образования своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

проведение учреждением образования просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.

  1. С целью профилактики конфликта интересов работники учреждения образования не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество.

  1. Работники обязаны руководствоваться интересами организации без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

  1. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на должностных лиц, которые приравнены к государственным должностным лицам - участников конфликтов, комиссию по противодействию коррупции (в пределах компетенции).
  2. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных государственных должностных лиц и лиц приравненных к ним могут быть получены:

от самих государственных должностных лиц, руководителей подведомственных служб учреждения образования;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах государственного должностного лица и выполняемых им трудовых обязанностях;

из других источников.

  1. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет директор учреждения образования.
  2. Директор учреждения образования, в непосредственной подчиненности которого находится должностное лицо докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов, незамедлительно уведомляется:

при установлении наличия признаков реального или потенциального конфликта интересов государственным должностным лицом самостоятельно;

при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов иными лицами.

  1. Директор учреждения образования  при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании) либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.

Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

  1. По результатам проверки поступившей информации выносится решение, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

ГЛАВА 4 ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

  1. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает директор учреждения образования.
  2. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов;

перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей на новом рабочем месте в целях предотвращения конфликта интересов или возможности его возникновения;

использование иных способов разрешения конфликта.

  1. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения образования.
  2. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов директор учреждения образования принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  3. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает директор учреждения образования.
  4. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов;

перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей на новом рабочем месте в целях предотвращения конфликта интересов или возможности его возникновения;

использование иных способов разрешения конфликта.

  1. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения образования.
  2. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов директор учреждения образования принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

свернуть
Ещё в этом разделе