Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Клецкая средняя школа №2»
Деятельность комиссии по противодействию коррупции Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа № 2» осуществлялась в соответствии с планом работы на 2023 год, утвержденного приказом директора школы от 19.12.2022 № 446. Состав комиссии по противодействию коррупции в учреждении утвержден приказом директора от 19.12.2022 «О создании комиссии по противодействию коррупции».
Для информирования законных представителей учащихся, членов трудового коллектива о работе комиссии по противодействию коррупции (далее – комиссия) ежемесячно обновлялась информация на сайте учреждения образования (в разделе «Антикоррупционная деятельность», на информационном стенде «Информация» создана тематическая рубрика по данному направлению, размещена информация о составе комиссии, сроках и тематике заседаний, телефоны «горячих линий», нормативные правовые документы, локальные акты, регламентирующие деятельность комиссии по противодействию коррупции.
Систематически на совещаниях при директоре, собраниях трудового коллектива рассматривались вопросы о соблюдении нормативных документов, обеспечивающих выполнение требований трудовой дисциплины в коллективе, велся учёт рабочего времени сотрудников в журнале установленной формы. Проведены оперативные проверки соблюдения трудовой дисциплины в целях выявления и предупреждения сокрытия фактов нарушений правил внутреннего трудового распорядка, обеспечено рассмотрение вопросов, направленных на недопущение производственного травматизма, оказанию практической помощи по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, выявлению нарушений законодательства об охране труда на административных планерках. Информация о реализации Плана мероприятий Директивы № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» за отчетный период рассмотрен на общем собрании трудового коллектива (протокол №1 от 20.01.2023, протокол № 3 от 06.10.2023).
В соответствии с планом мероприятий по реализации Директивы № 2 на 2023 год (утвержден 30.12.2022) проводилась работа по обеспечению соблюдения порядка по осуществлению административных процедур по заявлениям граждан. Согласно журналу регистрации приема граждан, все обращения рассмотрены в установленные сроки, в порядке, регламентированном законодательством Республики Беларусь. Информация о реализации Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» проанализирована на общем собрании трудового коллектива (протокол №1 от 20.01.2023, протокол № 3 от 06.10.2023).
Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов родителей и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на расчетный счет для учреждения образования: доходы от сбора макулатуры, организации платных образовательных услуг. В 2023 году средства попечительского совета с расчетного счета направлены согласно смете расходов, утвержденных на заседаниях общего собрания попечительского совета. Отчет о деятельности попечительского совета учреждения образования за 2022/2023 учебный год заслушан на общем собрании попечительского совета (протокол от 28.08.2023 № 1). Случаев сбора наличных средств в учреждении образования по итогам отчетного периода не выявлено.
Осуществлялся контроль за деятельностью опекунов по защите прав несовершеннолетних учащихся (1 раз в квартал специалисты социально-педагогической и психологической службы школы проводили обследование жилищно-бытовых условий, эмоционального климата, условий воспитания в семье с составлением акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, опекуны 1 раз в полугодие составляли отчет о расходовании денежных средств на ребенка с предоставлением педагогу социальному школы). Случаи по международному усыновлению, направлению граждан в 2023 году отсутствуют, обучающихся в учреждении образования на учебу за границу в 2023 году – 1 (Россия, Крупенич Евгения, учащаяся 11 класса) (2022 год – 1).
В соответствии с планом работы Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа № 2» на 2022/2023 учебный год, утвержденного директором школы 30.08.2022 № 253, приказами директора школы от 14.04.2023 № 143 «Об изучении деятельности педагогического коллектива по подготовке и проведению выпускных и централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования», от 04.04.2023 № 137 «Об утверждении решений педагогического совета», с целью анализа организационно-педагогической деятельности педагогов по подготовке и проведению выпускных экзаменов, централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, контроля за соблюдением порядка подготовки к выпускным экзаменам, централизованным экзаменам классными руководителями, педагогами, работающими в IX, XI классах с 15 апреля 2023 г. по 10 июня 2023г. осуществлен внутренний контроль за деятельностью педагогического коллектива по организации и проведению выпускных экзаменов, централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования. В ходе изучения установлено: деятельность педагогического коллектива по организации и проведению итоговой аттестации находится на достаточном уровне, завершение 2022/2023 учебного года, организация и проведение выпускных экзаменов, централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования соответствует требованиям законодательства Республики Беларусь, регулирующего вопросы осуществления итогового контроля за обеспечением качества образования. Результаты контроля рассмотрены на совещании при директоре от 14.06.2023 (протокол № 10).
Продолжен контроль за организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических нормативов и качества приготовления готовых блюд. В течение 2023 года функционировала бракеражная комиссия (приказ от 31.08.2022 № 256, от 30.08.2023 № 313) и совет по питанию (приказ от 31.08.2022 № 255, от 30.08.2023 № 314).
Информация о результатах контроля за организацией питания рассматривалась ежеквартально на совете по питанию (за отчетный период: протокол №7 от 24.02.2023, протокол № 10 от 31.05.2023, протокол № 2 от 29.09.2023).
В течение 2023 года на основании плана совета по питанию осуществлен контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил и норм на пищеблоке учреждения образования, выполнения примерного перспективного двухнедельного меню за период март – май 2023 года. На момент осуществления контроля сроки годности и условия хранения овощной продукции соблюдаются. Поступающие на пищеблок пищевые продукты, в том числе сельскохозяйственная продукция растительного происхождения, выращенная в сельскохозяйственных организациях, сопровождаются документами, удостоверяющими их качество и безопасность. Документы, удостоверяющие качество и безопасность пищевых продуктов, сохраняются на пищеблоке до окончания реализации пищевых продуктов. Продуктов питания с истекшим сроком годности, с признаками порчи не выявлено. На пищеблоке школы имелись в наличии приборы для измерения температурно-влажностного режима в складских помещениях, термометры, качественные удостоверения, маркировочные ярлыки на продукцию. По факту контроля фактический вес готовой продукции соответствовал норме, записям в бракеражном журнале. Санитарное состояние пищеблока, складского и подсобного помещений удовлетворительное. Информация заслушана на заседании совета по питанию (протокол № 10 от 31.05.2023).
На начало 2023/2024 учебного года издан приказ от 29.08.2023 № 297 «Об организации подвоза учащихся в 2023/2024 учебном году», за отчетный период случаев нецелевого использования автобуса, закрепленного за учреждением образования, не зафиксировано.
Прием на работу осуществлялся в строгом соответствии со штатным расписанием, сведения о принятых-уволенных ежемесячно до 25 числа предоставлялись в управление по образованию Клецкого райисполкома. В контракты и трудовые договоры должностных лиц и работников учреждения образования включен пункт об ответственности за коррупцию. Обращений о законности распределения премий и установки надбавок работникам учреждения образования не поступало.
Директор средней школы Л.С. Соловей
свернуть
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
|
Организационно-практические мероприятия |
|||
1. Рассматривать вопросы исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на заседаниях педагогического совета с приглашением сотрудников УВД Клецкого райисполкома |
2024 |
Соловей Л.С. Плешевич Т.Н. |
|
2. Обеспечить систематический внутрихозяйственный контроль за соблюдением порядка осуществления использования внебюджетных средств (работ, услуг) с последующим рассмотрением на заседаниях комиссии фактов выявленных нарушений |
2024 |
Соловей Л.С. Члены комиссии |
|
3. Обеспечить контроль за деятельностью попечительского совета учреждения образования, исключить случаи сбора наличных средств в учреждении |
2024 |
Соловей Л.С. Члены комиссии |
|
4. Принимать меры, направленные на обеспечение безусловного соблюдения законодательства Республики Беларусь по международному усыновлению, оздоровлению детей за рубежом, направлению граждан, обучающихся в учреждениях системы образования Республики Беларусь, на учебу за границу, осуществлять постоянный контроль за деятельностью опекунов (попечителей) по защите прав несовершеннолетних |
2024 |
Соловей Л.С. Плешевич Т.Н. Занько Е.В. |
|
6. Обеспечивать соблюдение порядка осуществления административных процедур по обращениям граждан. Рассматривать в установленные сроки обращения граждан, содействовать им в получении дополнительных сведений и (или) документов от других государственных органов (учреждений), исключить из практики факты истребования иных, чем установленные в законодательстве, документов |
2023 |
Соловей Л.С. Плешевич Т.Н. Заместитель директора по хозяйственной работе |
|
7. Использовать телефоны «горячей линии» и прямых телефонных линий с руководством учреждения образования в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями |
2024 |
Соловей Л.С. Плешевич Т.Н. Занько Е.В., заместители директора |
|
8. Усилить контроль за проведением экзаменов в учреждении общего среднего образования; при организации подвоза, за недопущением поборов с родителей |
2024 |
Соловей Л.С. |
|
9. Продолжить контроль за организацией питания учащихся с целью недопущения фактов коррупции работниками пищеблоков |
2024 |
Соловей Л.С. Плешевич Т.Н. Занько Е.В. Заместитель директора по хозяйственной работе |
|
10. Анализировать поступающие обращения граждан, содержащие сведения о злоупотреблениях служебными полномочиями должностных лиц, информировать об этом правоохранительные органы |
2024 |
Плешевич Т.Н. |
|
11. Принимать меры по предупреждению совершения коррупционных преступлений на основе анализа информации, предоставляемой управлением внутренних дел Клецкого райисполкома |
ежеквартально |
Соловей Л.С.
|
|
12. При выявлении и привлечении к ответственности соответствующими органами лиц, совершивших нарушение антикоррупционного законодательства, рассматривать на заседании антикоррупционной комиссии вопрос об ответственности лиц, действие или бездействие которых способствовало этому нарушению |
постоянно |
Соловей Л.С. Члены комиссии |
|
13. Разработать План работы по противодействию коррупции на 2024 год |
до 19.12.2023 |
Плешевич Т.Н. |
|
Работа с кадрами |
|||
13. Осуществлять прием на работу в строгом соответствии со штатным расписанием учреждения образования |
постоянно |
Соловей Л.С., директор секретарь учреждения образования, |
|
14. Знакомить (под роспись) должностных лиц и работников учреждения образования с требованиями нормативных правовых актов об ответственности за коррупцию |
постоянно |
секретарь учреждения образования |
|
15. При назначении на должность заместителя директора запрашивать в управлении внутренних дел сведения о привлечении к уголовной и административной ответственности |
постоянно |
секретарь учреждения образования |
|
16. Обеспечить при приеме на работу должностных лиц (заместителей директора) обязательное предоставление деклараций о доходах и имуществе |
постоянно |
секретарь учреждения образования |
|
17. При поступлении обращений проводить проверки законности распределения премий и установки надбавок работникам учреждения образования (распределение премии комиссионно, с участием представителя профсоюзного комитета, в соответствии с положением коллективного договора) |
по мере поступления |
Плешевич Т.Н. Члены комиссии |
|
18. Проводить оперативные проверки соблюдения трудовой дисциплины в целях выявления и предупреждения сокрытия фактов нарушений правил внутреннего трудового распорядка, исключения случаев покровительства нарушителей дисциплины |
постоянно |
Соловей Л.С. Плешевич Т.Н. Занько Е.В. Члены комиссии Заместитель директора по хозяйственной работе |
|
19. Проводить «горячие линии» по вопросам работы комиссии по противодействию коррупции |
по графику |
Соловей Л.С. Члены комиссии |
|
20. Проводить лекционно-информационную работу по правовому и нравственному воспитанию работников с целью повышения качества воспитательно-профилактической деятельности и уровня антикоррупционного сознания, в том числе с привлечением представителей органов прокуратуры, МВД, КГБ |
в рамках ЕДИ |
Занько Е.В. |
|
Работа с учащимися, законными представителями учащихся |
|||
1. Проводить циклы уроков правовых знаний, классных и информационных часов, посвященных формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся «Правовая грамматика» |
1 раз в четверть |
Плешевич Т.Н. Занько Е.В. |
|
2. Организовать проведение мероприятий в рамках Международного дня борьбы с коррупцией |
декабрь 2024 |
Плешевич Т.Н. Занько Е.В. |
|
3. Предупреждение необоснованного привлечения учащихся на различные виды работ, не связанные с образовательным процессом |
2024 |
Соловей Л.С. Члены комиссии |
|
Заседания комиссии |
|||
1. О совершенствовании организации и проведения выпускных экзаменов за период обучения и воспитания на уровне общего базового и общего среднего образования и правильностью выдачи соответствующих документов. Определение ответственности должностных лиц, привлекаемых к подготовке и проведению экзаменов за ненадлежащее выполнение обязанностей и злоупотребление служебным положением. 2. О состоянии и проводимой работе в сфере противодействия коррупции в первом полугодии 2024 года. |
06.06.2024 |
Соловей Л.С. Члены комиссии |
|
Об итогах работы комиссии по противодействию коррупции, и о принимаемых мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере образования за 2024 год |
19.12.2024 |
Соловей Л.С. Члены комиссии |
|
Примечание: план подлежит корректировке в случае поступления рекомендаций контролирующих, надзорных и вышестоящих государственных органов.
свернуть
Упраўленне па адукацыі, спорце і турызме Клецкага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
“Клецкая сярэдняя школа № 2”
ЗАГАД
22.12.2023 № 529
г. Клецк
Управление по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Клецкая средняя школа № 2»
ПРИКАЗ
г. Клецк
О создании комиссии
по противодействию коррупции
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 № 1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции», Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-3 «О борьбе с коррупцией», в целях обеспечения координации работы по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений в Государственном учреждении образования «Клецкая средняя школа № 2»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Соловей Л.С., директор, председатель комиссии;
Плешевич Т.Н., заместитель директора по учебной работе, секретарь комиссии;
Груша В.И., председатель профкома;
Бурак А.П., учитель, член комиссии;
Занько Е.В., заместитель директора по воспитательной работе, член комиссии.
Директор средней школы Л.С. Соловей
свернуть
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке урегулирования
конфликта интересов в процессе исполнения
служебных обязанностей должностными
лицами Государственного учреждения образования
«Клецкая средняя школа № 2»
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков при выявлении каждого случая возникновения конфликта интересов;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов государственного органа и работника при урегулировании конфликта интересов.
ГЛАВА 2 МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
совершенствование организационно-кадровой структуры в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;
уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников уреждения образования;
установление эффективной системы контроля за исполнением работниками учреждения образования своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;
проведение учреждением образования просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.
оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;
выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;
участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;
использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;
использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество.
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ
от самих государственных должностных лиц, руководителей подведомственных служб учреждения образования;
из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;
в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах государственного должностного лица и выполняемых им трудовых обязанностях;
из других источников.
при установлении наличия признаков реального или потенциального конфликта интересов государственным должностным лицом самостоятельно;
при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов иными лицами.
Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.
Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
ГЛАВА 4 ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов;
перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;
пересмотр и изменение трудовых обязанностей на новом рабочем месте в целях предотвращения конфликта интересов или возможности его возникновения;
использование иных способов разрешения конфликта.
вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов;
перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;
пересмотр и изменение трудовых обязанностей на новом рабочем месте в целях предотвращения конфликта интересов или возможности его возникновения;
использование иных способов разрешения конфликта.
свернуть