Социально - педагогическая поддержка и психологическая помощь

Цель: содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.

Задачи:

-выявлять различного рода проблемы у учащихся, определять причины их возникновения и искать наиболее эффективные способы  их профилактики и преодоления;

-осуществлять в разнообразных формах индивидуальное сопровождение развития ребенка, направленное на преодоление проблем, возникающих в процессе обучения, общения, на этапе профессионального самоопределения;

-осуществлять информационную поддержку учащихся, педагогов и родителей  по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах; 

-осуществлять  раннее  выявление  несовершеннолетних,  оказавшихся  в  социально опасном  положении,  предупреждать семейное неблагополучие, социальное  сиротство, насилие  в отношении детей;

-проводить  работу  по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявлению и устранению их причин и условий;

-пропагандировать  среди  учащихся,    родителей,  педагогов  нравственное,  безопасное  и  ответственное поведение,  навыки здорового образа жизни, ценности жизни; 

-формировать  навыки  профессионального выбора учащихся  с учетом их потребностей и возможностей, а также социального заказа;

-повышать   уровень  родительской  ответственности  за  воспитание  детей,  оказывать  необходимую  социально-педагогическую поддержку и психологическую  помощь семье.

НАПРАВЛЕНИЯ:

Профилактическая   работа;

Информационно - просветительская работа;

Консультирование;

Диагностическая работа;

Коррекционно-развивающая работа;

Работа по защите прав и законных интересов детей;

Методическая и аналитическая работа

 

График работы педагога-психолога

Государственного учреждения образования

 «Клецкая  средняя школа №2»

на 2024/2025 учебный год

 

 

Понедельник     800 - 1340

                        1500 - 1625    

 

 Вторник          1000 - 1340

                        1500 - 1800 

 

 Среда              800 - 1300

                             1320 - 1625
 
 Четверг           800 - 1300 

                         1320 - 1625

  Пятница       800 - 1340  

                     1500 - 1625

 

Суббота        800 - 900       

                    1000 - 1200               

 

 

Время консультаций для учащихся, родителей, педагогов

 

Понедельник                           Вторник                            Среда

1000 - 1200                               1600 - 1800                         1500 - 1625

 

 

Четверг                                     Суббота

1500 - 1620                                       800 - 900      

 

 

Педагог-психолог                          Н.В. Шалик

 

График работы педагога социального,

педагога-организатора

на 2024/2025 учебный год

 

Понедельник  800- 1300

                           1320 - 1720

Четверг            800- 1300

                           1320 – 1720

Вторник          800- 1300

                           1320 - 1720

Пятница        800- 1300

                           1320 - 1720

Среда              800- 1300

                           1320 - 1800

Суббота          800- 1220

                          

Время консультаций для учащихся, родителей, педагогов

Понедельник

1430 - 1630

Вторник

1500 - 1700

Среда

1400 – 1500

Четверг

1400 – 1600

 

Суббота

900 - 1000

     

Педагог социальный                                               В.С. Романовская

 

Помощь в решении Ваших проблем оказывается АНОНИМНО!

ГУ "Клецкий территориальный

центр социального

обслуживания населения"

Телефон "горячей линии"

 8 (01793) 50 - 1 - 98 

ссылки на информационные ресурсы 

pomogut.by

kids.pomogut.by

Обобщенный опыт по оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса

развернуть

Обобщенный опыт  

по оказанию психологической помощи

участникам образовательного процесса

 

Шалик Наталия Викентьевна,

педагог – психолог   первой   квалификационной категории

ГУО «Клецкая средняя  школа №2»

 

Вопросы психологического здоровья людей решают исследователи самых разных областей науки: медики, психологи, педагоги, философы. Занимаясь образованием и развитием ребенка, педагогам следует обратить особое внимание на духовное развитие и становление личности подростка. Роль школьного психолога заключается в сохранении здоровья всех участников образовательного процесса путем психологического сопровождения образовательного процесса и включает в себя профилактическую работу, диагностику, развивающую деятельность, консультирование. Система работы школьного психолога состоит из четырех этапов.

На первом этапе успешность обучения ребенка зависит                                              от взаимоотношений ребенка с родителями, от сформированности базовых компонентов обучения и развития. Основное внимание уделяю  повышению психолого-педагогической компетентности родителей в плане формирования базовых компонентов развития: общей осведомленности, внимания, памяти, мышления, познавательной активности. Развивающие занятия ориентированы на создание социально психологических условий развития школьников, а психокоррекционные – на решение в процессе занятий конкретных вопросов обучения, поведения или психологического самочувствия. Выбор формы работы определяется результатами исследований. Психокоррекционная работа проводится в индивидуальном режиме. Диагностическая работа проводится по нескольким направлениям:   - выявление сформированности предпосылок к учебной деятельности; - диагностика мотивационной сферы учащихся, творческих способностей;  - диагностика эмоционально-волевой и личностной сферы. Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы первоклассника влияют на адаптацию  и дальнейшее обучение.

На втором этапе совместно с классными руководителями 5 классов провожу коррекционно-развивающие занятия   «Я – пятиклассник»,    «Познай себя», «Первый раз в пятый класс», занятия с элементами тренинга на снятие агрессивности, неуверенного поведения.

Для подростков с девиантным поведением предусмотрены индивидуальные занятия. Детям необходимо предоставить возможность почувствовать уверенность и поддержку  со стороны сверстников. Опора  на субъективно-успешную (интересную, привлекательную, любопытную) для ребенка область знаний или деятельности оказывает прогрессивное влияние на становление личности. На занятиях «Путь к вершине» школьники занимаются аутогенной тренировкой, развивают способности, определяют жизненные приоритеты.  

Уделяется внимание формированию у детей ценности здорового образа жизни, сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья, формирование личной ответственности за свое поведение.   Используются такие формы работы с детьми, как   индивидуальные профилактические беседы, занятия с элементами тренинга, круглые столы, дискуссии, просмотр видеофильмов, составление коллажа: деловая игра «Секреты здоровья», турнир «Здоровье – это здорово!», час общения  «Полезный разговор о вредных привычках», занятие  с элементами тренинга «Курение? Да/нет…твой выбор»,  час информации «Мифы и реальность про электронные сигареты», час безопасности «Защита информации   в современном мире. Правила поведения в интернет-пространстве»,  занятие -видеоурок   «STOP – наркотик!»,   лаборатория коллажей «Формула успеха - здоровье» и др. 

Разрабатываются и   распространяются   профилактические листовки, буклеты:  «Вредные привычки: алкоголь, курение, наркотик»,  «Мы за ЗОЖ!», «Сохрани себя для жизни. Спасайся от спайсов!», «Жить  - здорово!» и др.

Работая со старшеклассниками акцент делаю на выявление интересов и склонностей учащихся, с правилами выбора профессии и современными требованиями к специалисту на рынке труда («Формула выбора профессии», «Кем быть? Кем стать?», «В мире современных профессий», «Условия оптимального выбора  профессии»).

Во время любого контроля знаний ученика, будь то вызов ученика к доске, контрольная работа, тестирование, экзамен для сохранения психологического здоровья каждый учитель должен соблюдать психолого-педагогические и этические нормы и требования, принять во внимание индивидуальные особенности отвечающего, быть справедливым и доброжелательным.

Одно из направлений моей работы «Психологическое сопровождение участников образовательного процесса во время подготовки к ЦЭ и ЦТ».С целью снижения стрессоопасного состояния и оказания действенной помощи провожу для учащихся психодиагностическое обследование, тренировочные упражнения для снятия нервного и эмоционального напряжения. Благодаря приобретенным навыкам саморегуляции и выработке поведенческой стратегии школьникам легче справиться с психологической нагрузкой в экзаменационный период («Как вести себя во время экзаменационного тестирования», «Как справиться со стрессом в школе»,  «Законы памяти», «Готовимся к экзаменам», «Как противостоять стрессу во время экзамена», «Секреты успешной сдачи ЦЭ и  ЦТ»).

К эффективным формам работы   можно отнести мероприятия      с привлечением представителей общественности (Клецкий РОВД,УЗ «Клецкая ЦРБ»), что, бесспорно, способствует приобретению учащимися социально значимых умений и навыков. На таких мероприятиях  учащиеся включаются в работу: - задают вопросы и обсуждают их; - учатся отстаивать свою позицию, аргументируя ее конкретными фактами; - стремятся понять суть проблемы и, в конечном итоге, – принимают правильное решение.

С целью реализации положений Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» изучаю условия жизни  и ближайшее социальное окружение учащихся.

Убеждена, что сохранить психологическое здоровье ребенка можно создав благоприятный психологический климат в коллективе, если каждый педагог понимает свои проблемы и стремится найти и устранить их причины. Темы и содержание занятий дают подросткам знания, на основании которых, они могут сделать осознанный выбор своего поведения.

Я считаю, что результатом при таком подходе является психологически здоровый ребенок, способный:

креативно мыслить; проявлять толерантность в общении и чувство эмпатии к окружающим; аргументировано высказывать и защищать свою точку зрения; анализировать ситуацию и видеть перспективы развития.

 Именно такой ребенок способен к дальнейшему личностному росту   и успешности во взрослой жизни.

свернуть

Шалик Наталия Викентьевна

  • Должность: Педагог-психолог
  • Образование: БГПУ имени М.Танка

Романовская Валерия Сергеевна

  • Должность: педагог социальный
  • Образование: Барановичский государственный университет