СППС- поддержка

СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»  

8-017-270-24-01 (городской)

8-029-899-04-01 (МТС) с возможностью обращения через мессенджеры: Вайбер, Телеграм, Ватсап.

звоните на ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ днём и ночью в любой день

 

ссылки на информационные ресурсы 

pomogut.by

kids.pomogut.by.

 

Онлайн-кабинет педагога-психолога в ГУО «Клецкий районный социально-педагогический центр» Здесь вы можете получить психолого-педагогическую помощь в онлайн-режиме.

развернуть

Онлайн-кабинет педагога-психолога в

ГУО «Клецкий районный социально-педагогический центр»

Здесь вы можете  получить психолого-педагогическую помощь в онлайн-режиме.

свернуть

Рекомендации учащимся при завышенной самооценке

развернуть
  1. Подумай, насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и друзей?
  2. Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно.
  3. Относись к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и «руководству к действию», а не как к «досадной помехе» или «непониманию тебя».
  4. Получив отказ в просьбе о чем-либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях.
  5. Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать.
  6. При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще.
  7. Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться.
  8. Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей?
  9. Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей.
  10. Не разрешай себе «почивать на лаврах». Успешно завершив какое-нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то, что помешало этому.
  11. Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения.
  12. Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные.

Упражнения по коррекции завышенной самооценки

  1. Напиши 10 своих главных достоинств. Оцени их выраженность по 5-ти бальной шкале. Попроси сделать то же самое своих родителей, друзей или одноклассников. Сравни полученные результаты. Есть ли разница в оценках? Как ты думаешь почему? Старайся увидеть причину расхождений в себе и своем поведении, а не в окружающих тебя людях.
  2. Напиши 10 своих отрицательных качеств. Как ты считаешь, они мешают тебе? А людям, с которыми ты общаешься? Подумай над этим.
  3. Попробуй назвать дело, с которым ты справишься очень хорошо. А теперь попробуй назвать трех своих знакомых, одноклассников, которые смогли бы справиться с этим делом лучше тебя.
  4. Попробуй выделить недостатки, которые мешают твоим достоинствам стать идеальными. Например: я остроумен, но иногда бываю бестактным; у меня прекрасная реакция, но иногда мои действия опережают мысль.

 

свернуть

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой

развернуть
  1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.
  2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог (ла) их добиться.
  3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.
  4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.
  5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.
  6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.
  7. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.
  8. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.
  9. Не сравнивай себя с «идеалом». Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.
  10. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.
  11. Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

 Упражнения по коррекции заниженной самооценки

  1. Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Разверни и обоснуй контраргументы, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой.
  2. Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других.
  3. Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу.
  4. Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а аргументировано их опровергать.

 

свернуть

МЕТОД БЫСТРОГО СНЯТИЯ СИЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

развернуть

«Стряхни». Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места, и начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие чувства, тяжелые заботы и плохие мысли о самих себе — слетает с вас как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги — с носков до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать какие-то звуки... Теперь потрясите лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее и веселее.

«Муха». Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

«Лимон». Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

«Сосулька» («Мороженое»). Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.

«Воздушный шар». Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.

И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний либо 15–20 прыжков на месте.

Когда вы отдыхаете между занятиями во время подготовки к экзаменам, олимпиадам, иногда важно потратить на это мало времени, но отдохнуть максимально. В этом вам помогут следующие способы:

  • Спортивные занятия.
  • Контрастный душ.
  • Мытье посуды.
  • Пальчиковое рисование. Кляксы.
  • Скомкать газету и выбросить ее.
  • Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.
  • Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить.
  • Слепить из газеты свое настроение.
  • Закрасить газетный разворот.
  • Громко спеть любимую песню.
  • Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
  • Смотреть на горящую свечу.
  • Вдохнуть глубоко до 10 раз.
  • Погулять в лесу.
  • Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

!!! И помни, удача сопутствует тем, кто верит в свои силы !!!

свернуть

Психологический путеводитель олимпиадника

развернуть

Как подготовиться психологически.  Начинай готовиться к олимпиаде заранее, понемногу, сохраняя спокойствие. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала. Ежедневно выполняй упражнения на снятие внутреннего напряжения, усталости, расслабление.

Что делать, если устали глаза? Выполни два любых упражнения:

— посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);

— напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

— попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

—нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Режим дня. Раздели день на три части: готовься к олимпиаде 8 часов в день; занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй — 8 часов; спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

Питание. Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед олимпиадой не следует наедаться.

Место для занятий. Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Как развивать мышление

  1. Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
  2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.
  3. Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
  4. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.
  5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
  6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой предметы или явления — необходимое свойство мышления.
  7. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.
  8. Условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

Некоторые закономерности запоминания

  1. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 3. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу
  3. Больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
  4. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего. 6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности

  1. Чередовать умственный и физический труд.
  2. Гимнастика: кувырок, свеча, стойка на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
  3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
  4. Минимум телевизионных передач!

Методы активного запоминания

Золотое правило хорошего запоминания — интеллектуальная работа с материалом.

Метод ключевых слов. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить одно-два главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить — как вспомнится вся фраза. Для запоминания большого текста его разбивается на разделы. В каждом из разделов выделяются основные мысли, для каждой из которых выделяется минимальное количество ключевых слов: их необходимо связать между собой и запомнить.

Метод повторения

  1. Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия (имена, телефоны, даты), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.
  2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается семь дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так: 1-й день — 2 повторения; 2-й день — 1 повторение; 3-й день — без повторений; 4-й день — 1 повторение; 5-й день — без повторений; 6-й день — без повторений; 7-й день — 1 повторение.
  3. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.

Комплексный учебный метод. Вся информация, например текст, запоминается целиком, а затем как одно целое повторяется. Разбейте текст на достаточно большие разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором — повторяются первые части и заучивается следующая и т.д.

Зубрежка. Бывает так, что какой-то материал ну совершенно не идет! В этом случае можно прибегнуть к банальной зубрежке. Какова процедура зазубривания?

— повторить про себя или вслух то, что нужно запомнить.

— повторить через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды.

— повторить, выждав 10 минут (для запечатления).

— для перевода материала в долговременную память повторить его через 2–3 часа.

— повторить через 2 дня, через 5 дней (для закрепления в долговременной памяти).

Приемы зрительной памяти

  1. Мысленно представим предмет, который мы хотим запомнить. Раскрасим его в своем воображении необычным цветом или представим его огромного размера, повернем и рассмотрим предмет с разных сторон. Трудно забыть его после таких действий, не правда ли?
  2. Для запоминания коротких чисел вполне достаточно создать их зрительный образ. Представьте себе, что число, которое вам необходимо запомнить, написано крупным красным шрифтом на белой стене или горит неоновыми цифрами на фоне черного неба. Заставьте эту надпись мигать не менее 15 секунд в вашем воображении. Повторяя число вслух, вы еще больше облегчите его запоминание.

Рекомендации по поведению до и в момент олимпиады

  1. За день до начала олимпиады постарайся ничего не делать. Отдыхай.
  2. Обязательно хорошо выспись.
  3. И вот ты перед дверью. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен».
  4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
  5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
  6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
  7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения: сядь удобно, глубокий вдох через нос (4–6 секунд), задержка дыхания (2–3 секунды), выдох.
  8. Слушай внимательно. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, и т.д.
  9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
  10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
  11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
  12. Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
  13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, доверься своей интуиции!
  14. Оставь время для проверки своей работы.
  15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

Поведение во время ответа. Если экзаменатор — человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать. Если же экзаменатор — человек спокойный, уравновешенный, ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживленной мимикой, жестикуляцией и громким голосом.

Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

свернуть

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

развернуть

 

  • Перед экзаменом обязательно выспись.
  • Все вещи, которые понадобятся на экзамене: одежду, письменные принадлежности, талисман, приготовь заранее.
  • Одежда должна быть удобной, спокойных тонов.
  • За день до тестирования постарайся ничего не учить. Если чего-то не доучил, лучше не пытайся. Дай отдохнуть организму.
  • Смело входи в класс с мыслью, что всё получится.
  • Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты лучше всех, умнее и у тебя всё получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми руки в кулаки.
  • Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения: сядь удобно, сделай глубокий вдох через нос (4-6 сек.), задержка дыхания (2-3 сек.), медленный плавный выдох.
  • Слушай преподавателя внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем. Тебе всё объяснят: как заполнять бланк, какими буквами писать, как его кодировать.
  • Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время, выполнение теста и заполнение бланка. Торопись не спеша. Читай задание до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
  • Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм.
  • Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
  • Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор, доверься интуиции!
  • Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
свернуть

Как справиться со стрессом в школе

развернуть

Школьный год может быть сложным для всех. У вас могут развиться проблемы с самооценкой, семьей, друзьями и даже с самим собой. Вы – ученик, который пытается справиться со стрессом, и вам нужна помощь?

Шаг 1.

Соблюдайте режим. Если вы будете придерживаться расписания, это поможет вам решать трудности постепенно, и, как результат, вы сможете лучше контролировать их.

Шаг 2.

Высыпайтесь. Ученики должны спать как минимум 7-8 часов в день, чтобы им было проще справиться со стрессовыми ситуациями. Так они будут менее раздражительны и напряжены.

Шаг 3.

Регулярно занимайтесь спортом. Занятия спортом как минимум по 30 минут в день уменьшают стресс, давление и повышают уверенность в себе. Включите беговую дорожку, пробегите несколько километров, потренируйтесь с гантелями.  

Шаг 4.

Постарайтесь расслабиться. Послушайте расслабляющую музыку, примите долгую ванну, посмотрите хороший  фильм или медитируйте. Расслабление хотя бы час в день может помочь избавиться от скопившегося внутри стресса.

Шаг 5.

Повеселитесь. Сделайте шаг назад и повеселитесь с друзьями. Может быть, полезно заниматься вместе. Это будет весело и полезно одновременно.

Шаг 6.

Сохраняйте спокойствие. Не торопите себя, а затем начинайте паниковать. Это только усилит ваш стресс. Просто не торопитесь и будьте спокойны. Глубоко дышите! Дыхание физически и эмоционально расслабит ваше тело.

Шаг 7.

Используйте ваше свободное время. Когда у вас есть свободное время, используйте его, чтобы расслабиться и подумать о чем-то хорошем.

 

свернуть

Как управлять своим гневом

развернуть
  1. «Кто скор на гнев, тот сделает глупость»
  2. Гнев отталкивает от тебя других. Вспыльчивый человек подобен извергающемуся вулкану, от которого бегут без оглядки
  3. Ты можешь измениться. 

 

 ЧТО МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ

Поставь цель. 

Вместо того чтобы оправдывать себя, говоря: «Ну что поделаешь, если я такой», лучше наметь себе срок, например полгода, в течение которого ты будешь стараться контролировать себя.

Не реагируй сразу. 

Когда кто-то или что-то тебя раздражает, не говори первое, что приходит на ум. Лучше немного подожди.

Можно сделать глубокий вдох.

Посмотри на ситуацию шире. 

Иногда ты можешь злиться, поскольку видишь только одну сторону проблемы — ту, которая затрагивает тебя. Тогда посмотри на вещи шире.

Если нужно — уйди. 

Лучше просто уйти, пока не вспылил.

Затем займись чем-нибудь полезным, чтобы не думать о произошедшем и не распаляться.

Снять стресс и сдерживать бурные эмоции мне помогают физические упражнения.

Не принимай все близко к сердцу. 

Если ты чувствуешь возмущение, в этом нет ничего предосудительного.

Вопрос в том, что последует дальше. «Позволяя кому-то провоцировать тебя, ты даешь ему власть над собой. Поступи как взрослый — не придавай этому значения». Действуя так, ты будешь управлять своим гневом, а не гнев тобой.

 

свернуть

Шаги для установления хороших взаимоотношений

развернуть
  1. Взгляни на другого человека и обрати на него внимание.
  2. Увяжи для себя имя человека и индивидуальные характеристики
  3. «Наведи» мосты между вами при помощи рукопожатия, доброго взгляда или жеста.
  4. Покажи, что ты заинтересован в общении с человеком и установлении с ним добрых отношений.
  5. Подумай о том, в чем вы похожи (цвет глаз, схожие интересы, живете на одной улице и др.).
  6. Будь готов подбодрить другого человека, сказать ему добрые слова.
  7. Научись прощать и не копить в себе обиды.
свернуть

Несколько полезных установок в общении

развернуть
  1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.
  1. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.
  1. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
  1. Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению.
  1. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
  1. Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
  1. Как говорил Дейл Карнеги, если «хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней и безопасней».

 

свернуть
поделиться в:
Ещё в этом разделе