Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Клецкая средняя школа №2»
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Клецкая средняя школа №2»
План проведения «Родительских университетов»
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
1. |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально- психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе. |
18.10 |
лекция |
Наумович Л.И., классный руководитель, 1класса, Шалик Н.В., педагог-психолог |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно- гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
13.12 |
беседа |
Наумович Л.И., классный руководитель, 1 класса |
|
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
14.03 |
круглый стол |
Наумович Л.И., классный руководитель, 1 класса |
|
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально- чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
16.05 |
психологический тренинг |
Наумович Л.И., классный руководитель, 1класса, Шалик Н.В., педагог-психолог |
|
2. |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
18.10 |
беседа |
Груша В.И., классный руководитель, 2 класса |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
13.12 |
круглый стол |
Груша В.И., классный руководитель, 2 класса, медицинский работник |
|
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
14.03 |
психологический тренинг |
Груша В.И., классный руководитель, 2 класса, Шалик Н.В., педагог-психолог, Романовская В.С., педагог социальный |
|
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
16.05 |
круглый стол |
Груша В.И., классный руководитель, 2 класса |
|
3. |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
18.10 |
беседа |
Костюкевич С.А., классный руководитель, 3 «А» класса |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
13.12 |
лекция |
Костюкевич С.А., классный руководитель, 3 «А» класса |
|
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
14.03 |
беседа |
Костюкевич С.А., классный руководитель, 3 «А» класса. Романовская В.С., педагог социальный |
|
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
16.05 |
семинар-практика |
Костюкевич С.А., классный руководитель, 3 «А» класса. Романовская В.С., педагог социальный. Шалик Н.В., педагог-психолог |
|
5. |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
18.10 |
беседа |
Чупахина И.В., классный руководитель, 3 «Б» класса |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
13.12 |
лекция |
Чупахина И.В., классный руководитель, 3 «Б» класса |
|
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
14.03 |
беседа |
Чупахина И.В., классный руководитель, 3 «Б» класса. Романовская В.С., педагог социальный |
|
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
16.05 |
семинар-практика |
Чупахина И.В., классный руководитель, 3 «Б» класса. Романовская В.С., педагог социальный. Шалик Н.В., педагог-психолог |
|
6. |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
18.10 |
лекция |
Слоним Т.И., классный руководитель, 4 «А» класса |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
13.12 |
дискуссия |
Слоним Т.И., классный руководитель, 4 «А» класса. Романовская В.С., педагог социальный |
|
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
14.03 |
лекция |
Слоним Т.И., классный руководитель, 4 «А» класса |
|
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
16.05 |
круглый стол |
Слоним Т.И., классный руководитель, 4 «А» класса |
|
7. |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
18.10 |
лекция |
Соколова Е.П., классный руководитель, 4 «Б» класса |
|
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
13.12 |
дискуссия |
Соколова Е.П., классный руководитель, 4 «Б» класса. Романовская В.С., педагог социальный |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
14.03 |
лекция |
Соколова Е.П., классный руководитель, 4 «Б» класса |
|
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
16.05 |
круглый стол |
Соколова Е.П., классный руководитель, 4 «Б» класса |
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
18.10 |
беседа |
Титко Ж.Г., классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
|
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
13.12 |
круглый стол |
Титко Ж.Г., классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
|
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
14.03 |
беседа |
Титко Ж.Г., классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
|
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
16.05 |
круглый стол |
Титко Ж.Г., классный руководитель, педагог социальный |
|
8. |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
18.10 |
беседа |
Кулик Ю.С., классный руководитель, 6 класса. Романовская В.С., педагог социальный
|
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
13.12 |
семинар-практикум |
Кулик Ю.С., классный руководитель, 6 класса |
|
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
14.03 |
круглый стол |
Кулик Ю.С., классный руководитель, 6 класса |
|
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
16.05 |
семинар-практикум |
Кулик Ю.С., классный руководитель, 6 класса. Романовская В.С., педагог социальный
|
|
9. |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
18.10 |
беседа |
Шалик Н.В., классный руководитель, 7 класса
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»
|
13.12 |
беседа |
Шалик Н.В., классный руководитель, 7 класса
|
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
14.03 |
беседа |
Шалик Н.В., классный руководитель, 7 класса
|
|
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
16.05 |
беседа |
Шалик Н.В., классный руководитель, 7 класса
|
|
10. |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
18.10 |
лекция |
Бровченко В.А., классный руководитель, 8 класса
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
13.12 |
беседа |
Бровченко В.А., классный руководитель, 8 класса
|
|
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
14.03 |
беседа |
Бровченко В.А., классный руководитель, 8 класса
|
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
16.05 |
круглый стол |
Бровченко В.А., классный руководитель, 8 класса
|
|
11. |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
18.10 |
лекция |
Дубина М.Г., классный руководитель, 9 класса |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
13.12 |
беседа |
Дубина М.Г., классный руководитель, 9 класса.
|
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
14.03 |
семинар-практикум |
Дубина М.Г., классный руководитель, 9 класса. Романовская В.С., педагог социальный
|
|
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
16.05 |
семинар-практикум |
Дубина М.Г., классный руководитель, 9 класса. Романовская В.С., педагог социальный
|
|
12. |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
18.10 |
беседа |
Авдей Л.Э., классный руководитель, 10 класса |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
13.12 |
дискуссия |
Авдей Л.Э., классный руководитель, 10 класса |
|
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
14.03 |
беседа |
Авдей Л.Э., классный руководитель, 10 класса |
|
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
16.05 |
|
Авдей Л.Э., классный руководитель, 10 класса
|
|
14. |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
18.10 |
семинар-практикум |
Бурак А.П., классный руководитель, 11класса |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
13.12 |
беседа |
Бурак А.П., классный руководитель, 11класса |
|
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
14.03 |
беседа |
Бурак А.П., классный руководитель, 11класса |
|
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
16.05 |
беседа |
Бурак А.П., классный руководитель, 11класса |
График проведения «Родительских университетов» на 2024/2025 учебный год
свернутьI ступень родительского университета
«Мой ребенок – младший школьник»
(для родителей учащихся 1-4 классов)
1 класс
Адаптация учащихся к школе.
Режим дня школьника.
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Положительные эмоции в жизни школьника.
2 класс
Как родители могут помочь ребенку учиться.
Главные правила здорового образа жизни.
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Трудовое воспитание детей в семье.
3 класс
Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
Здоровая семья – здоровый ребенок.
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
4 класс
Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения.
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Ребенок и компьютер.
Книги в жизни школьника.
II ступень родительского университета
«Мой ребенок – подросток
(для родителей учащихся 5-8 классов)
5 класс
Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе.
Культура семейного общения.
Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста.
Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины.
6 класс
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Профилактика зависимостей у подростков.
Ребенок и компьютер. Медиабезопасность учащихся.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков.
7 класс
Психологические и физиологические особенности семиклассников. Профилактика правонарушений подростков.
Правила поведения с подростками: казнить нельзя помиловать… Психологический климат в семье.
Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.
8 класс
Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода.
Насилие и безопасность наших детей. Как уберечь подростка от насилия.
Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения.
Культура поведения в конфликтных ситуациях.
9 класс
Портрет современного подростка.
Как помочь подростку выбрать профессию?
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Правовое воспитание подростков.
III ступень родительского университета
«Мой ребенок – старшеклассник»
(для родителей учащихся 10-11 классов)
10 класс
Здоровье - это жизнь.
Первая любовь в жизни вашего ребенка.
Агрессия, её причины и последствия.
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
11 класс
Профессиональная ориентация старшеклассников. Роль родителей в процессе выбора профессии.
Как уберечь ребенка от зависимостей? Компьютерная и интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления.
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Роль семейных взаимоотношений и традиций в воспитании будущего семьянина.
Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса.
свернуть