ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Согласно статье 27 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» дисциплина и порядок в учебно-воспитательных учреждениях поддерживаются методами, которые основываются на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключают унижение.

Права и обязанности учащихся закреплены в основном законе жизни и деятельности школы — ее уставе, который принимается на общешкольной конференции, в работе которой, как правило, участвуют наряду с педагогами и родителями сами учащиеся.
Устав представляет собой свод правил и положений, которые определяют цели, задачи, организацию, структуру и порядок деятельности школы.

В уставе закреплены права учащегося:
• на правовую и социальную защищенность;    
• на выбор профиля обучения;
• уважение    своего достоинства;
• на помощь учителей и овладение знаниями;
• на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;
• на поощрение и вознаграждение за успехи в учебе;
• на защиту труда и здоровья в процессе обучения;
• представлять школу на конкурсах, олимпиадах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями;
• выбирать и быть выбранным на конференцию, в совет школы, органы ученического самоуправления;
• принимать участие в распределении заработанных школой средств;
• высказывать свое мнение при оценке деятельности учителей в форме, определенной уставом школы;
• на признание и оценку своей учебной и общественной деятельности;
• на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках контрольных работ и экзаменов.

Устав устанавливает:
• старательно учиться, овладевать устойчивыми знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированным, заботиться о чести класса, школы, поддерживать ее традиции;
• не унижать достоинство людей, уважать их взгляды и убеждения;
• достойно вести себя в школе и за ее пределами, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие, человечность;
• бережно и с уважением относиться к национальной истории и культуре своего и других народов;
• беречь родную природу и окружающий мир, их богатство и красоту;
• подчиняться решениям конференции, совета школы, указаниям и приказам директора и его заместителей, требованиям учителя и других сотрудников школы, исполнять устав школы.
Устав школы закрепляет также и отдельные запрещения на поведение и действия учащихся, грубо нарушающие порядок в школе и представляющие собой опасность для окружающих.

Учащимся    школы запрещается:
• носить в школу и иметь при себе любые опасные и нелегальные предметы, особенно оружие, боеприпасы и т.д., применение или угроза их применения;
• развязывать и провоцировать драки в школе и в школьном дворе и участвовать в них;
• иметь спиртные напитки или наркотики, употреблять их, находиться под их воздействием в школе и на проводимых школой мероприятиях;
• играть на занятиях и в перерывах в карты и другие азартные игры;
• заниматься воровством, совершать акты вандализма, наносить умышленный ущерб школе,    собственности учащегося;
• игнорировать замечания, сделанные учителем или представителем администрации школы, проявляя при этом грубость и неуважительность;
• регулярно не выполнять получаемые задания или их систематически недобросовестно выполнять.
За перечисленные провинности учащиеся, достигшие 14 лет, могут быть исключены из школы на определенный или неопределенный срок приказом директора школы, издаваемым на основании решения совета школы и по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних при райгорисполкоме.
Но во всех случаях, разрешая ситуации, связанные с привлечением учащихся к ответственности за нарушение требований устава школы, другие проступки, администрации школы необходимо учитывать положение основополагающих правовых документов, закрепляющих методы дисциплинарной практики в учебно-воспитательных учреждениях.
 
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

развернуть

Получение образования в государственной системе образования Республики Беларусь бесплатное.
В то же время с целью углубленного изучения различного рода предметов, развития у детей индивидуальных и творческих способностей школа имеет право предоставить учащимся дополнительные платные образовательные услуги.

К дополнительным платным образовательным услугам относятся:
• углубленное изучение иностранного языка (или других предметов);
• хореографические кружки (ритмика, танцы и т.д.)
• театральная деятельность или изобразительное искусство;
• курсы для подготовки учащихся к поступлению в ссузы (средние специальные учебные заведения) или вузы (высшие учебные заведения);
• спортивные секции;
• проведение платных дискотек;
• аренда помещения, когда уроки (кружки) на платной основе проводят лица, зарегистрированные в налоговой инспекции как частные предприниматели.

По каждому виду дополнительных платных образовательных услуг составляются программа обучения и учебный план.
Плату за услуги родители вносят на расчетный счет школы (если он есть) или на счет районного отдела образования через отделения банков.

Условия предоставления дополнительных образовательных услуг:
• школа разрабатывает положение об оказываемых платных услугах, которое утверждается директором школы;
• заключается договор между школой и родителями, в котором оговорены: предмет договора, права и обязанности сторон, сроки действия, порядок прекращения и дополнения (договор вступает в силу с момента его подписания директором школы и одним из родителей);
• дополнительные платные образовательные услуги не могут оказываться взамен и в рамках основной образовательной деятельности школы, а только сверх общеутвержденной программы.

свернуть

КТО ПОМОЖЕТ РЕБЕНКУ В ШКОЛЕ?

развернуть
Педагог-психолог – специалист, который работает в школьной психологической службе. Он помогает решить сложные проблемы, возникающие у людей в отношениях, общении, в совместной деятельности, а также в восприятии и оценке себя. К нему можно обратиться:


• если тебя не принимают сверстники, подшучивают, насмехаются;
• если тебя не понимают родители;
• если ты не знаешь, чем тебе интересно заниматься;
• если не хочется учиться и ходить в школу;
• если ты боишься учительницы и всё забываешь;
• если совершил плохой поступок и боишься признаться;
• если сам себе не нравишься;
• если у тебя плохая память;
• если не знаешь, как понравиться сверстникам;
• если не можешь разрешить затянувшийся конфликт;
• если не можешь отказывать в просьбах, а на всё соглашаешься;
• если хочешь узнать про себя самого побольше – о своём характере, темпераменте, уме, памяти, внимании, эмоциональных состояниях.

Педагог-организатор – специалист, который работает с детьми и подростками в школьных и внешкольных учреждениях. Он организует и контролирует деятельность детско-юношестких обществ, организаций, объединений. Педагог-организатор создает условия, при которых дети и подростки раскрывают свои таланты, помогает школьникам и внешкольникам интересно проводить свободное время и заботиться об их здоровье и безопасности.

Педагог социальный.
Работает в твоей школе, в молодежных и детских организациях и объединениях. Он защищает права и интересы детей и молодежи, помогает решать семейные проблемы, поддерживает тебя в трудных жизненных ситуациях. Подсказывает, как найти занятие по душе и проявить таланты, помогает в выборе профессии, трудоустройстве и оздоровлении. К социальному педагогу обращаются дети и подростки, родители и педагоги.
свернуть
поделиться в: