Публичный отчет

Публичный отчет.Анализ итогов деятельности учреждения образования   за 2022/2023 учебный год

В 2022/2023 учебном году приоритетными задачами Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа № 2»  являлись разностороннее и индивидуальное развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся учреждения образования, повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов, развитие идейно-нравственных и гражданских качеств личности, укрепление учебно-материальной базы  учреждения образования.

Нормативной основой для деятельности учреждения образования является Устав Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа № 2», внутришкольные локальные акты, составленные в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, с нормативными правовыми документами по вопросам общего среднего образования, государственными программами.

Последовательно проводились мероприятия по обеспечению повышения качества образования, совершенствования материально-технической базы школы.

В 2022/2023 учебном году обучался 241 учащийся: на I ступени –  108, на  II ступени –  108, на III  ступени – 25 учащихся. Организована работа 15 классов, учреждение образования работает в две смены. Средняя наполняемость классов составляет 16,3 учащихся, для учащихся I – II классов открыты 2 группы продленного дня численностью 65 учащихся, отмечается сохранение контингента в течение учебного года, увеличение средней наполняемости классов на первой и второй ступенях общего среднего образования, рост количества учащихся на 1 педагогического  работника – 9 учащихся.  

Справочно. Количество учащихся

2020/2021 учебный год – 220; 2021/2022 учебный год – 229; 2022/2023 учебный год - 241

На основании Инструкции о порядке организации получения общего среднего образования на дому, на основании приказа начальника управления по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета «О получении общего среднего образования на дому» в 2022/2023 учебном году  организовано получение общего среднего образования на дому  учащемуся   X класса  Гуку Никите Олеговичу.

В учреждении образования на начало учебного года  было открыто три класса интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости. Это I «А» класс, один учащийся по учебному плану I класса специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с трудностями в обучении, I «Б» класс один учащийся по учебному плану II класса специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с тяжелыми нарушениями речи  и  II «Б» класс один учащийся по учебному плану III класса специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Образовательный процесс, в классах  интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основе учебного плана классов интегрированного обучения и воспитания на текущий учебный год, который разрабатывается на основе  типового учебного плана, а также соответствующих учебных планов специального образования.                   

В результате анализа данных на начало учебного года учащиеся  имели низкий уровень познавательного развития. В ходе обследования, проведенного в течение первых двух недель сентября, у детей в разной степени были выявлены недостатки в развитии сенсорной сферы, мыслительных процессов, речи в сочетании со сниженной познавательной активностью, самоконтроля, саморегуляции, способности к запоминанию, концентрация внимания. У всех учащихся отмечался дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, низкий уровень развития элементарных математических представлений, а также запаздывание формирования мышления в целом (способности к обобщению, классификации, анализу, абстрагированию, логическим построениям).             

По результатам диагностики был разработан индивидуальный план работы с учащимися.        

Учебные и коррекционные занятия проводились согласно утвержденному расписанию. Коррекционно-развивающее обучение строилось с учетом актуальных возможностей каждого ребенка.

Учащимся I «А» и I «Б» классов по результатам обследования районной ПМПК в «ЦКРОиР Клецкого района» специалистами был определен новый маршрут образования: по учебному плану I и II классов специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

По результатам обучения за 2022/2023 учебный год учащийся I «А» класса на конец учебного года знает все буквы, пробует сливать буквы в слоги. Под контролем учителя может списать с рукописного текста. Считает до 15, обратный счет от 3, может сравнивать, знает геометрические фигуры.

Учащийся  I «Б»(2) класса на конец учебного года знает все буквы, чтение слоговое и целыми словами. Списывает как с рукописного текста, так и с печатного. Под диктовку может написать буквы. Знает порядковый счет в пределах 20, хотя допускает ошибки. Обратный от 10. Считает при помощи линейки.

Учащийся II «Б» (3)  класса на конец учебного года знает гласные буквы и  согласные. Списывает как с печатных, так  и с прописных текстов. Под диктовку может написать односложные, двухсложные слова. Чтение слоговое. Читать не любит. Прочитанное   не всегда понимает. Если читает взрослый,  то на вопросы по тексту отвечает,  но главную мысль выделить не может. Порядковый счет до 30, обратный от 15. Примеры в пределах до 10 на сложение считает в уме.

Для осуществления организационно-методического обеспечения образовательного процесса в школе создана группа психолого-педагогического сопровождения. Согласно плану работы группы психолого–педагогического сопровождения на 2022/2023 учебный год было запланировано и проведено пять  заседания, что отражено протоколами проведения.

Велась работа с родителями.  Учащиеся I«А» Римашевский Леонид  и  Римашевский Илья I(II) «Б» признаны находящимися в социально опасном положении (родителями  не удовлетворяются основные жизненные потребности детей. В отношении родителей установлены факты потребления алкогольных напитков. Классные руководители          I «А» и I «Б» совместно с педагогом социальным  Шалик Н.В. еженедельно посещают семью с целью контроля за условиями проживания и воспитания несовершеннолетних.

         Ивашко Павел проживает в неполной семье, где мать учащегося старается уделять должное внимание содержанию и воспитанию ребенка. Проявляет заинтересованность в его учебной деятельности, оказывает поддержку. Регулярно посещает родительские собрания.

Учащиеся классов  участвовали  в школьных и классных  мероприятиях: «Что такое доброта? », «Сделаем мир добрее», «Мы все  разные», «Мы разные, но вместе»,  «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые дела », «Посели добро в свое сердце», «Семейные праздники». Участвовал в благотворительных акциях «Красная рукавичка», «Доброе сердце», «Наши дети». Принимал участие в проведении: «Новогодний утренник», « Наши мамы», «Строй боевых мальчишек», акция «Минщина спортивная». Учащиеся принимали участие в районном фестивале «Зажги свою звезду».

Прием, перевод и отчисление проводятся в соответствии с  Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о порядке отчисления для перевода, перевода обучающихся и восстановления лиц для продолжения получения образования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от09.08.2022 № 516. Имеются заявления законных представителей обучающихся, приказы о приеме, переводе, отчислении, протоколы педагогического совета, сводные ведомости успеваемости, личные карточки обучающихся. Ведутся алфавитные книги записи учащихся. Данные документы оформлены в соответствии с требованиями.

В учреждении образования обеспечен подвоз учащихся к месту учебы и обратно в соответствии с решением Клецкого районного исполнительного комитета.

Учреждение образования укомплектовано кадрами на 100%. Образовательный процесс в учреждении осуществляли 24 педагога, из них  21 (87,5 %) имеют высшее образование, 3 (12,5 %) - среднее специальное образование.   Педагогический стаж до 5 лет имеют    2  педагога (8,3 %), от 5 до 10 лет – 2 (8,3 %), от 10 до 15 лет – 3 (12,5 %), от 15 лет и более – 17 педагогов (70,9 %). Из 24 педагогических работников: 5 – пенсионеры (20,8 %), 1 – молодой специалист первого года работы (4,2  %), 1 – молодой специалист  второго года работы (4,2  %).

Высшую категорию имеют 8 педагогов (33,3 %), первую –  12 (50 %), вторую – 1 (4,2 %), 3  педагога    (12,5 %) не имеют квалификационной категории (молодые специалисты, библиотекарь).

В учреждении образования создана аттестационная комиссия, которая функционирует в соответствии с Інструкцыяй аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска-выклыдчыцкага складу ўстаноў вышэйшай адукацыі), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 №101. Документация по проведению аттестации педагогов ведется в соответствии с нормативными правовыми документами, разработан перспективный план аттестации педагогических работников на период с 2020 по 2025 годы. Заседания аттестационной комиссии протоколируются. Состав аттестационной комиссии определен приказом руководителя учреждения образования «Об утверждении состава аттестационной комиссии в 2022/2023 учебном году».

В 2022/2023 учебном году прохождение процедуры аттестации на присвоение высшей квалификационной категории в Минском областном институте развития образования прошли 2 педагога, среди которых один – совместитель. Учителю трудового обучения Донец С.В. высшая квалификационная категория присвоена 31.05.2023.

Справочно. Квалификационный уровень

2019/2020 учебный год – высшая квалификационная категория –1 чел.

2020/2021 учебный год – высшая квалификационная категория – 1 чел.; первая квалификационная категория –     4 чел.

2021/2022 учебный год – 0 чел.

        Имеется резерв на получение высшей квалификационной категории – 5 человек (стаж работы в 1 категории более 10 лет).

Педагоги учреждения образования повышают свой профессиональный уровень, участвуя в различных мероприятиях по повышению квалификации. В 2022/2023 учебном  году  учитель  начальных  классов            Сазанович Н.А., учитель физики и информатики Бровченко В.А. прошли обучение на дистанционных курсах; учитель географии Цыган Т.С., учитель математики Дудкова В.К., учитель-дефектолог Лахнюк С.И., учитель начальных классов Новик А.А., воспитатель группы продленного дня Курак Л.И., руководитель по военно-патриотическому воспитанию Шейко А.Н. прошли курсы повышения квалификации на базе Минского областного института развития образования.

В 2022/2023 учебном году к работе приступил один молодой специалист, учитель английского языка    Ярошевич Е.А. С целью оказания учебно-методической помощи молодым педагогам, выявления затруднений в педагогической практике, формирования творческой индивидуальности молодых педагогов в учреждении образования организована Школа молодого учителя. За молодыми специалистами приказом директора закреплены учителя-наставники, заместителем директора по учебной работе организованы занятия Школы молодого учителя. К основным формам работы Школы относятся круглые столы, семинары-практикумы, проведение открытых занятий педагогами-наставниками и молодыми специалистами, лекции, изучение передового педагогического опыта. Заседания Школы молодого учителя проводятся 4 раза в год, в котором принимает участие руководитель Школы (заместитель директора по учебной работе), педагоги-наставники и молодые специалисты. На заседания приглашается педагог-психолог.

         Для осуществления образовательного процесса используются:   библиотека, спортивный зал,  2 обеденных зала, 13 учебных кабинетов,     один компьютерный класс с комплектацией 12+1,  лингафонный кабинет  с комплектацией 8. Учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью.  Имеется пищеблок и  обеденный зал  на 60 посадочных мест. Пищеблок  достаточно обеспечен технологическим и холодильным оборудованием, которое находится  в исправном состоянии. Охват учащихся горячим питанием   в 2022/2023  учебном году составляет 99,3%. Учащимся группы продленного дня обеспечено трехразовое питание.   В учреждении образования соблюдается воздушный, световой и тепловой режимы, выполняются санитарно-гигиенические требования   к школьной мебели и всему учебному оборудованию.     

 Для решения задач комплексной информатизации образовательного процесса  в учреждении образования имеется   1 мультимедийный проектор, 1 интерактивная доска, 2 ксерокса, 2 сканера, 2 мультиборда,   6 современных телевизоров, 5 принтеров,     30 компьютеров с выходом в интернет. Работает школьный сайт –  sch-2@kletsk-asveta.gov.by.

         В учреждении имеется высокоскоростное подключение к сети Интернет, система видеонаблюдения оснащена 4 камерами. В учреждении образования внедрена компьютерная программа «МАПСОФТ» по учету продуктов питания, составлению ежедневных меню-раскладок, анализу норм питания. Внедрен сервис «Электронный дневник/Электронный журнал» на платформе «Znaj.by».

Библиотечный фонд составляет 28 551 экземпляр. Из них: основной фонд – 12 748 экз., фонд учебных изданий – 15 803 экз., на электронных носителях - 35. Фонд учебных изданий размещается отдельно от основного фонда. Пользователями библиотеки являются 225 человек, из них педагогов - 25.

Обеспеченность учащихся учебниками составляет 100%. Общая книговыдача – 12783 экземпляров (2998 экземпляров социально значимой литературы), в том числе учебников – 8657 экземпляров).

Библиотека учреждения образования компьютеризирована, ведется работа с программным комплексом «Библиограф» (приобретена обновленная версия автоматизированного программного комплекса «БиблиоГраф (договор № 10_Л/5 от 12.02.2020).

Во всех учебных кабинетах учителями созданы медиатеки, которые постоянно пополняются.    Учителя   активно используют на уроках ЭСО. В связи с этим ощущается нехватка компьютеров    и  мультимедийных проекторов, необходимы еще мультиборды.

Обеспеченность согласно Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2014 № 75 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования» следующая: оснащенность кабинета химии составляет 95 %, физики – 95 %, кабинета технического труда – 68 %, кабинета обслуживающего труда– 83 %, спортивным оборудованием – 98 %. Все учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью.

Обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями составляет 100%. Библиотека учреждения образования компьютеризирована, ведется работа с программным комплексом «Библиограф».

В учреждении образования определены основные направления работы по охране труда. Составлен план мероприятий по соблюдению пожарной безопасности. С работниками своевременно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности. По мере необходимости обслуживающий персонал обеспечивается спецодеждой. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

Санитарно-гигиенические нормы эксплуатации помещений выполняются. Исправно функционируют отопительная и канализационная системы, система водоснабжения, соблюдается воздушный и тепловой режим, что свидетельствует о грамотной эксплуатации всех систем хозяйственной службой учреждения.

Регулярно осуществляется контроль состояния учебного и спортивного оборудования, зданий и сооружений с составлением соответствующих актов и оформлением журналов. Искусственная освещенность соответствует санитарным нормам.

Планирование учебного процесса в учреждении осуществляется   в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования на основе типового учебного плана средней школы. Образовательный процесс осуществляется в режиме пятидневной учебной недели. В шестой школьный день проводится физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая и другая воспитательная работа, факультативные занятия.

Расписания учебных и  факультативных занятий, объединений по интересам составлены с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Нагрузка на учащихся соответствует нормам учебного плана.

С целью обеспечения качественного образовательного процесса  на III ступени осуществляется профильное обучение. Направления профильного обучения выбраны на основании запросов учащихся и их законных представителей. На повышенном уровне изучаются предметы: английский язык и обществоведение.

 В учреждении имеется необходимая база в учебных кабинетах по профильным предметам, в данных группах работают учителя высшей и первой квалификационной категории.

В 2022/2023   учебном году   открыт Х класс с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, организовано профессиональное обучение для 16 учащихся по учебному предмету «Трудовое обучение» на базе   Государственного учреждения образования «Клецкий сельскохозяйственный колледж».

В XI классе продолжалось изучение учебных предметов «Английский язык» и «Обществоведение» (6 учащихся)  на повышенном уровне.

В VΙΙΙ классах организована допрофильная подготовка  с изучением на повышенном уровне учебного предмета  «Химия»  (12 учащихся).

В 2022/2023 учебном году на проведение факультативных занятий выделено 23 часа. Из них – 7 часов на факультативные занятия в I – IV классах, 16 часов на проведение факультативных занятий в V – XI классах. Средняя наполняемость факультативных занятий – 6 человек.

Справочно. Охват факультативными занятиями:2019/2020 учебный год – 16 факультативных занятий;

2020/2021 учебный год – 18 факультативных занятий

          В учреждении образования организована работа по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и исследовательским конкурсам. Создан банк данных «Одаренные и высокомотивированные учащиеся», в который включены учащиеся II – XI классов, имеются графики работы с учащимися по подготовке к олимпиадам, календарно-тематические планы занятий у учителей. Во время каникул организована работа Школы олимпийского резерва.

В соответствии с заявлениями родителей в учреждении работают объединения по интересам на платной основе в I – IV классах « Источник знаний», в V-XI классах «Дополнительное обучение по предмету», Волшебный песок», «Готовимся к школе». 

         Процент качества знаний в 3-11 классах – 91,8.  По сравнению с 2021/2022 учебным годом увеличилось количество учащихся, имеющих удовлетворительный (+0,6%), достаточный (+2,6 %) и  высокий (+2,4 %) уровни. Наблюдается снижение на 5,4 % количества учащихся со средним  уровнем усвоения учебного материала.

По итогам учебного года средний балл по учреждению образования составляет 6,9. Средний балл  на I ступени (1-4 классы) – 6,5; на II ступени (5-9 классы) – 6,6, на III ступени (10-11 классы) – 7,7. Самый высокий средний балл  в 11 классе – 8,4; самый   низкий – в   9 классе и  составляет 5,6 балла (в 2021/2022 учебном году – 7,2 и 5,6 соответственно, в 2020/2021 учебном году – 7,6 и 6,1 соответственно).

Учащиеся учреждения образования участвуют в дистанционных и интернет-олимпиадах, республиканской олимпиаде по учебным предметам, конкурсе работ исследовательского характера, районной олимпиаде младших школьников «Талантливые дети», районной олимпиаде учащихся второй ступени. 

В 2022/2023 учебном году учащиеся учреждения образования завоевали 5 дипломов дистанцинных и интернет-олимпиад: 3 диплома I степени по учебному предмету «Математика» (учитель Дудкова В.К.), диплом II степени по учебному предмету «Английский язык» (учитель Бурак А.П.), диплом III степени по учебному предмету «История» (учитель ТиткоЖ.Г.).

На участие во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам было заявлено 21 учащийся. В учреждении образования охват учащихся 9-11 классов участием во втором этапе республиканской олимпиады составил 47,6 % (2021/2022 учебный год - 50 %).

4 учащихся приняли участие в двух олимпиадах (в 2021/2022 учебном году – 4 учащихся; 2020/2021 учебном году – 7 учащихся), из них никто не был  успешным (вошел в тройку призеров вне зависимости от процента выполнения задания) по двум предметам.  1 учащийся (Швайко Максим) был успешным по учебному предмету «Астрономия».

         По результатам 4 олимпиадных дней общее количество призовых мест завоевали 6 учащихся: Бруй Вадим, учащийся 11 класса, 3 место по географии; Швайко Максим, учащийся 11 класса, 1 место по астрономии, Шайкевич Алина, учащаяся 11 класса, 3 место по физической культуре и здоровью; Ишенин Анатолий, учащийся 10 класса, занял 1 место по английскому языку; Новик Владислав, учащийся 9 класса, занял 1 место по химии; Здрок Дарья, учащаяся  7 класса, 1 место по трудовому обучению.

Справочно. Второй этап республиканской олимпиады по учебным предметам:

2019/2020 учебный год – 6 призовых мест;2020/2021 учебный год –  5 призовых мест;2021/2022 учебный год – 6 призовых мест

В 2022/2023 учебном году учащаяся 11 класса Шайкевич Алина приняла участие в третьем этапе республиканской олимпиады по учебному   предмету «Физическая культура и здоровье», однако призовое место не заняла.

На участие в районном этапе от учреждения образования было заявлено 11 учащихся (2021/2022 учебный год – 7 учащихся, 2020/2021 учебный год – 14 учащихся), приняли участие 10 учащихся: 5 учащихся 3 класса, что составляет 29,4 % от общего количества учащихся и 3 учащихся 4 класса, что составляет  14,3 % от общего количества учащихся, 1 учащийся 3 класса (Кульчик Арсений) не принял участие по учебному предмету «Математика» по причине болезни. В 2022/2023 учебном году по количеству призовых мест наблюдается положительная динамика: дипломы по учебным предметам «Русский язык» в 4 классе и «Английский язык»  в   4 классе.

Справочно. Районная олимпиада младших школьников «Талантливые дети»:2020/2021 учебный год – 1;2021/2022 учебный год – 1; 2022/2023 учебный год - 2

На участие в  районной олимпиаде учащихся второй ступени было заявлено 26 учащихся по 10 учебным предметам, по факту все заявленные учащиеся приняли участие в олимпиадах. По учебным предметам участие распределилось следующим образом: география – 2 участника, математика – 3 участника, русский язык и русская литература – 3 участника, белорусский язык и белорусская литература – 5 участников, химия – 1 участник, информатика – 1 участник, физика – 2 участника, английский язык – 5 участников,   история – 2 участника, трудовое обучение (технический труд)  –  2 участника. Учащиеся учреждения образования не приняли участие в олимпиаде по белорусскому языку в 8 классе, по информатике в 7 классе, по биологии в 7 и 8  классах, по истории в 8,9 классах, по химии в 7 классе, по биологии в 7,8 классах.    

         Следует отметить, что в сравнении с 2021/2022 учебным годом количество участников уменьшилось                            с 29 до 26. 7 учащихся приняли участие в двух олимпиадах. Результативность учреждения образования в 2023 году    составляет 7 % (количество учащихся 5-8 классов – 92 человека, количество призовых мест – 7, количество призовых мест в 2021/2022 учебном году -9). По сравнению с прошлым учебным годом количество призовых мест уменьшилось.

Справочно. Районная олимпиада учащихся ІІ ступени учреждений общего среднего образования:

2020/2021 учебный год - 7;2021/2022 учебный год -9; 2022/2023 учебный год - 7

 Работа по подготовке к олимпиадам организована через стимулирующие и индивидуальные занятия, работу в каникулярное время Школы олимпийского резерва (4 раза в год).

По результатам централизованных экзаменов за период обучения на уровне общего среднего образования в 2023 году выпускники подтвердили и повысили свои отметки по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык», «Математика», «История Беларуси». По учебному предмету «Биология» наблюдается снижение отметки за ЦЭ на три балла в сравнении с годовой отметкой.

  По результатам выпускных экзаменов 2023 года 50 % учащихся IX класса показали удовлетворительный уровень обученности по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык», «Математика», «История Беларуси».

В 2023/2024 учебном  году необходимо обратить внимание педагогов на обстоятельную, системную и качественную работу по подготовке к централизованному экзамену с первых дней учебного года в рамках учебных занятий, в том числе на платной основе.

В 2023 году свидетельства с отличием выпускники IX класса не получили (в 2022 году – 0 выпускников, в 2021 году 8,3 % выпускников); аттестаты особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью – 0 % (в 2021/2022 учебном году – 0 выпускников, в 2020/2021 году – 1 выпускник,7,1 %).

Прослеживается высокий процент поступления выпускников в учреждения высшего образования. На протяжении 3 лет 100 % выпускников продолжают обучение в учреждениях высшего и среднего специального образования: в 2023 году  процент поступления в учреждения высшего образования составил  83,3%, процент поступления в учреждения среднего специального образования – 16,7 %.

Целью методической службы  учреждения образования  является обеспечение личностно-профессионального развития педагогов, формирование и совершенствование педагогического мастерства и творчества как условие успешной реализации задач, стоящих перед учреждением образования. 

Методическая работа  в учреждении   осуществляется через работу 4 методических объединений: методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня, методическое объединение учителей естественно-математического цикла, методическое объединение учителей общественно-гуманитарного цикла, методическое объединение классных руководителей,  Школу молодого учителя.      В учреждении образования отработана определенная система непрерывного роста профессиональной подготовки педагогов: самообразование учителей,  участие в работе методических объединений, практических и теоретических семинарах, в работе педагогических советов, взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков, прохождение курсовой подготовки в АПО и  Минском областном институте развития образования, участие в областных и республиканских семинарах и конференциях. В учреждении образования проводятся недели педагогического мастерства, предметные недели.

В 2022/2023 учебном году обобщен опыт работы учителя начальных классов Груши В.И., воспитателя группы продленного дня Наневич Т.Н.  на уровне района. Однако, следует отметить, что  ни один из учителей не имеет публикаций в СМИ. Материалы,  посланные в СМИ, не были опубликованы.

Ведущим компонентом совершенствования профессионального мастерства учителя является процесс промежуточного и итогового контроля. Серьезным направлением методической работы является совершенствование педагогического мастерства через подготовку, проведение и посещение открытых уроков и мероприятий.  Открытые уроки с использованием компьютерных технологий, проектных и исследовательских методов, технологии развития критического мышления были даны  при проведении районных методических объединений для учителей района по физике, русскому языку, основам безопасности жизнедеятельности.

    При проведении мероприятий методических объединений и методической недели используются новые активные формы работы: творческие отчеты, мастер-классы, семинары-практикумы.    Рост профессионализма учителей способствует  повышению качества и эффективности образования, развитию и саморазвитию гармоничной личности, способной к творчеству.

В 2022/2023 учебном году учителя математики, белорусского языка и литературы, обществоведения  приняли активное участие в областной дистанционной олимпиаде  для педагогических работников «Профессиональная компетентность педагога». По результатам участия сертификат участника получила учитель истории и обществоведения Титко Ж.Г.

 В  учреждении образования на протяжении пяти лет  действует  научное общество учащихся «Эврика», в котором  работают  23 учащихся      и  педагоги. В целях выявления талантливых детей, активизации образовательного процесса, профессиональной ориентации, формирования у учащихся интереса к научной работе и на основании годового плана на учебный год, ежегодно учащиеся учреждения образования принимают участие в разных мероприятиях исследовательского характера.

Для участия в конкурсе работ исследовательского характера (конференции) учащихся учреждений образования Минской области было зарегистрировано 6 исследовательских работ: в номинации «История и культурное наследие» (Сидорович Владислав, учащийся 11 класса, руководитель Титко Ж.Г.); в номинации «Английский язык» (Ишенин Анатолий, учащийся 10 класса, руководитель Бурак А.П.); в номинации «География» (Батурля Полина, учащаяся 10 класса, руководитель Цыган Т.С.); в номинации «Физико-математические дисциплины» ( Кунец Александр, учащийся 8 «А» класса, руководитель Заустинская И.И.); в номинации «Физика» (руководитель Бровченко В.А.); в номинации «Естественнонаучные дисциплины» (Алексейчик Александра, учащаяся 8 «А» класса, руководитель Ганчарик А.Д.).

Во второй (заключительный)  тур прошла исследовательская работа Алексейчик Александры «Получение хлорида кальция из школьного мела». По итогам интеллектуальных испытаний работа Александры и ее руководителя, учителя химии Ганчарик Аллы Дмитриевны, отмечена дипломом II степени.

 В 2022/2023 учебном году учащиеся учреждения образования Алексейчик Александра и Батурля Полина приняли участие в республиканском конкурсе исследовательских работ, однако дипломами отмечены не были.

В районной конференции «Дерзайте, вы талантливы!» в очном этапе приняли две работы в номинации «Историко-обществоведческая» и «Информатика». Работа Батурли Полины по истории отмечена   Дипломом III степени.

2019/2020 учебный год: районная конференция – 4 участника, областная – 1 участник;

2020/2021 учебный год: районная конференция – 2 участника, областная – 0 участников;

2021/2022 учебный год: районная конференция – 2 участника, областная – 2 участника;

2022/2023 учебный год: районная конференция -  участника, областная – 1участник, республиканская – 2 участника

В очном этапе  районного конкурса «Я  исследователь» приняла участие работа «Получение уксусной кислоты в домашних условиях»  в номинации «Естествознание (живая природа)». Исследовательская работа учащегося 3 класса Кульчика Арсения (руководитель Наумович Л.И.) была отмечена Дипломом IΙ степени.

Учащиеся Попко Ульяна и Ишенин Анатолий приняли участие в международном конкурсе художественного перевода, проводимым БГУ, и отмечены Дипломом III степени и сертификатом соответственно (учителя английского языка Ярошевич Е.А., Буряк А.П.).

Учащаяся Гуль Виталина (учитель Ярошевич Е.А.) приняла участие в областном конкурсе ораторского мастерства на английском языке  «Беларусь созидательная» среди учащихся V-VI классов и стала его победителем.

О низком качестве работы с одаренными учащимися свидетельствует отсутствие на протяжении пяти лет победителей заключительного этапа республиканской олимпиады, республиканского конкурса работ исследовательского характера, снижение результативности участия в конкурсных мероприятиях по учебным предметам «Математика», «Биология», «Обществоведение», «География», «Белорусский язык», «Русский язык».

Для решения проблем необходимо разработать программу взаимодействия с учреждениями высшего образования, педагогом-психологом учреждения образования, при подготовке к участию в олимпиадах, конференциях и обеспечить использование потенциала совместной подготовки учащихся педагогами школы в рамках одного учебного предмета, преемственности в организации исследовательской деятельности между ступенями образования, в использовании компетентностного подхода при работе с учащимися.

Социальная, воспитательная  и идеологическая работа в учреждении образования спланирована в соответствии с нормативной правовой базой, рекомендованной Министерством образования Республики Беларусь.

Одним из приоритетных направлений в структуре образовательной деятельности учреждения образования выступает гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание.

Справочно. В рамках гражданско-патриотического воспитания в школе в течение года традиционно проводятся акции «Ветеран живет рядом», «Дом без одиночества», «Подарок ветерану». Ежегодно проводятся «Уроки мужества»  спортивные мероприятия.

  В учреждении образования созданы уголки государственной символики Республики Беларусь. При проведении мероприятий учитываются рекомендации Министерства образования Республики Беларусь по использованию государственной символики в учреждениях образования. Информация, которая содержала материалы по различным направлениям социальной, воспитательной и идеологической работы, размещалась на Интернет-сайте   и  информационных стендах школы.

Отдельная роль отводилась организации и проведению информационных и классных часов. Информационные часы проводились каждый понедельник с учетом государственных праздников и событий  в нашей стране. При проведении информационных часов классные руководители руководствовались методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь по организации  и проведению информационных часов в учреждениях образования.

Каждый четвертый четверг месяца для учащихся VIII–XI классов  организовано проведение образовательного проекта «ШАГ» («Школа Активного Гражданина»).

Согласно статистическим данным количественный состав детских   и молодежных общественных объединений за последние три года составил:

Справочно. Количественный состав детских и молодежных общественных объединений

2020/2021 учебный год – БРПО 100%, БРСМ 95%;2021/2022 учебный год – БРПО 100%, БРСМ 100%

2022/2023 учебный год - БРПО 100%, БРСМ 100%

    С целью совершенствования работы по воспитанию инициативной личности учащегося, способной к интеллектуально-креативному самоопределению и успешной социализации организована деятельность органов ученического самоуправления. В 2022/2023 учебном году продолжил работу Совет по самоуправлению, деятельность которого направлена  на подготовку к самостоятельной жизни и труду, выработку ответственности при принятии решений. Совет учащихся принимал активное участие  в подготовке и проведении Дня самоуправления,  праздновании Нового года, праздников, посвященных  23 февраля   и 8 марта.

         Особое внимание в учреждении образования уделялось организации работы в шестой школьный день через организацию спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и иных мероприятий. Работа проводилась согласно плану социальной, воспитательной и идеологической работы  на 2022/2023 учебный год. Мониторинг шестого школьного дня показал,  что процент посещения мероприятий в субботу составляет (83%)  при проведении спортивных соревнований, интеллектуальных игр, экскурсий.

         Целенаправленная работа ведется по формированию основ безопасности жизнедеятельности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждению гибели детей на водах, недопущению пожаров и других чрезвычайных ситуаций. В учреждении образования оформлены информационные стенды   по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, на сайте обновляется «Страничка безопасности», разрабатываются                        и распространяются памятки, рекламные проспекты, информационные буклеты по вопросам безопасного и ответственного поведения детей  и подростков.

         Значительная работа отмечалась в сфере сохранения здоровья  и формирования устойчивых навыков здорового образа жизни. В  учреждении образования ежегодно проводилась диспансеризация учащихся, осуществлялся контроль за соблюдением требований санитарно-гигиенического режима, организацией горячего питания.

Важным показателем качества воспитательной работы является результативность участия учащихся и педагогов в конкурсах воспитательной направленности: дипломом III степени в областном этапе республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!», благодарность в конкурсе на лучший видеоролик «Память о прошлом сохраним», диплом в районных играх среди команд веселых и находчивых Юных инспекторов дорожного движения, Диплом III степени в областном этапе Всебелорусской молодежной экспедиции «Маршрутами памяти. Маршрутами единства», диплом победителя областного конкурса «Фликер на одежде - модно и безопасно!», диплом III степени, конкурса видеоотчета Республиканского экскурсионного марафона «Детский автопоезд» в номинации «Помнить, чтобы не повторить», диплом II степени, конкурса видеоотчета Республиканского экскурсионного марафона «Детский автопоезд» в номинации «Читаем улицы как книги», диплом III степени районного конкурса «Школа Безопасности – 2023», диплом победителя областного этапа республиканского конкурса   «Я патриот своей страны».

Профориентационная работа с учащимися нацелена не только  на выбор конкретной профессии, но и на формирование у них определенных профессиональных компетенций. Актуальными направлениями профориентационной работы являются: взаимодействие   с организациями и предприятиями различных отраслей, проведение мероприятий по профориентационной направленности во внеурочное время, встречи с представителями учреждений высшего и среднего специального образования Республики Беларусь.

Социально-педагогическая поддержка и психологическая   помощь   в отчетный период осуществлялась в контексте общепедагогической  задачи учреждения образования:  содействие деятельности педагогического коллектива школы в социализации, самореализации и самоопределении учащихся, сохранении и укреплении их здоровья, формировании активной гражданской позиции и патриотизма.

План работы состоит из следующих направлений деятельности: диагностическая работа, профилактическая работа, организация информационно-просветительской работы, консультирование, проведение коррекционно-развивающей работы, защита прав и законных интересов детей, организация  методической  и аналитической работы.  В свою очередь, каждое из направлений работы включает планирование работы отдельно с учащимися, родителями учащихся или их законными представителями  и  педагогическими работниками.

Согласно годовому плану СППС в учреждении образования были запланированы и проведены следующие групповые обследования:  диагностика суицидальных намерений учащихся VII-XI классов (октябрь);  изучение адаптации учащихся I-х классов к обучению в школе (октябрь); изучение адаптации учащихся V-х классов к обучению на второй ступени общего среднего образования (октябрь);  психосоциальное анкетирование учащихся  V-XI классов  на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов (ноябрь); диагностика профессиональной направленности, профессионального типа личности и профессиональных интересов учащихся VII-IX классов (январь, февраль).

В течение года проводились занятия по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни. Были запланированы и проведены мероприятия, направленные на профилактику суицидов,  формирование позитивного отношения к жизни.  Уделялось  внимание  формированию нравственных качеств учащихся, проводилась работа   по гендерному воспитанию. Работа  направлена на профилактику семейного  неблагополучия, социального сиротства, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних. 

В 2022/2023 учебном  году учреждением образования  продолжена работа по выполнению требований Декрета Президента Республики Беларусь  от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах  по государственной защите детей в неблагополучных семьях».  Выявление и учет несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении рассматривается как комплекс согласованных профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций  по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью  и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин  и условий неблагополучия. Учреждение образования выявляет несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении на основании: обследования условий жизни  и воспитания несовершеннолетних; анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования; анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан; учета посещения несовершеннолетними учреждения образования; учета и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений.

Так в 2022/2023  учебном году проведено 9 социальных расследований  (8 - по информации государственных органов, 1 - по информации педагога учреждения образования). В настоящее время проводится еще одно социальное расследование. В координационный совет подано 7  ходатайство признании несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении.   Всего по состоянию  на 10.05.2023   10  несовершеннолетних находятся в социально опасном положении.  2 учащихся признаны нуждающимися  в государственной защите и  06.04.2023 помещены в социальный приют.

Педагог социальный  совместно с классными руководителями учреждения образования принимали участие в профилактической акции «Семья без насилия». При посещении семей по месту жительства изучались  условия проживания несовершеннолетних, проводились консультации   с родителями   и детьми, оказывалась необходимая   помощь. В учебном году были посещены все многодетные и малообеспеченные семьи. Во время посещения семей особое внимание обращалось на ответственность родителей за оставление несовершеннолетних детей в опасности, на противопожарную безопасность   в доме. 

 «Уголок   правовых знаний» постоянно пополняется новой информацией  о правовом положении несовершеннолетних, об уголовной  и административной ответственности за правонарушения и преступления, другой профилактической информацией.

Осуществляется контроль занятости детей подучетных категорий, проводятся воспитательные, информационно-развлекательные мероприятия для учащихся, консультации для законных представителей.

Вся работа направлена  на  профилактику семейного неблагополучия,  обеспечение защиты прав и законных интересов детей в  семьях, а также повышение ответственности родителей за  воспитание  и содержание своих несовершеннолетних детей.

Взаимодействие семьи и школы представляет собой процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания. Ценностная основа такого взаимодействия – создание условий для успешной самореализации учащегося, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации. Сотрудничество семьи и школы направлено                                                              на гармонизацию взаимоотношений между педагогами, учащимися  и их законными представителями, своевременное выявление проблем семейного воспитания, упреждения семейного неблагополучия  и эффективная социально-педагогическая и психологическая поддержка семьи, повышение ответственности родителей за воспитание детей.

Основными формами работы с семьей  являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные. Классные родительские собрания проводятся по плану классных руководителей (1 раз в четверть). Кроме классных родительских собраний поводятся общешкольные родительские собрания, на которых идет речь   о профилактике простудных заболеваний, детской преступности  и дорожно-транспортного травматизма, профилактике употребления алкоголя, наркотических средств и т.д.

         В доступном для учащихся и родителей месте оформлен «Уголок   правовых знаний»,   который постоянно пополняется новой  информацией о правовом положении несовершеннолетних, об уголовной   и административной ответственности за правонарушения и преступления.

          В 2022/2023 учебном году организована    на базе  ГУДО «Клецкий ЦДТ»  работа объединений по интересам.

Справочно: организована работа  9 объединений по интересам.  Занятость учащихся,  состоящих на различных видах учета, составляет 100%. 

На протяжении 2022/2023 учебного года осуществляется консультационная социально-психологическая поддержка  родителей.

Справочно: консультации для родителей организовывались  по проблемам   обучения детей, их адаптации,  по проблемам семейного воспитания, ЗОЖ, профориентации, вопросам безопасности: «Как вести себя с ребенком- первоклассником», «Первый раз, в пятый класс», «Как уберечь детей от наркотиков», «Подросток в мире вредных привычек», «Десять ошибок в воспитании», «Как помочь подростку в выборе профессии»  и др.

Работа учреждения образования максимально направлена   на профилактику семейного неблагополучия, на повышение педагогической, правовой, информационной культуры субъектов образовательного процесса, на создание условий для включения родителей в деятельность учреждения образования как равноправных членов воспитательного процесса.

В 2022/2023 учебном году в учреждении образования реализовывается проект «Родительские университеты». Целью проекта являлось повышение педагогической и психологической культуры родителей.

Проблемы:

1.Недостаточный уровень взаимодействия с семьями учащихся классных руководителей.

2.Недостаточное количество совместных мероприятий с родителями; низкий уровень привлечения отцов к школьной жизни.

3.Низкий уровень профилактической работы по распитию спиртных напитков.

Пути решения:

1.Привлекать родителей к проведению родительских собраний  и различных мероприятий.

2.Информировать родителей о достижениях нашей школы  за  учебный год, используя различные внутришкольные  и внешние источники информации (школьная газета, размещение материалов   на сайте школы).

         Шестой школьный день направлен на решение важнейших задач воспитания: нравственное развитие личности, формирование патриотизма и гражданственности, развитие самосознания личности, формирование трудовых и жизненных навыков, формирование ответственного поведения, формирование здорового образа жизни, развитие экологического сознания. Мероприятия шестого школьного дня  организованы   в соответствии с годовым планированием, учетом целевой аудитории (учащиеся, педагоги, родители) и направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, обеспечение их занятости различными формами деятельности.

В учреждении образования оформлен информационный стенд «Шестой школьной день», на котором размещены расписания занятий объединений по интересам и спортивных секций, информация о мероприятиях шестого школьного дня, месте, времени их проведения и ответственных. Данная информация своевременно доводится классными руководителями    до сведения учащихся и их законных представителей. Работа в шестой школьный день находит отражение на интернет-сайте учреждения: размещены графики проведения объединений по интересам, спортивных секций, графики работы педагога-организатора, педагога-психолога, педагога социального, библиотеки, спортивного зала,  кабинета  информатики.  Еженедельно,  не  позднее  понедельника в  разделе «Шестой школьный день» размещается план мероприятий на предстоящую субботу. На сайте также имеются планы работы библиотеки, педагога-организатора, педагога-психолога, педагога социального, график проведения консультаций учителями-предметниками.    

В целях информированности общественности, сотрудничества педагогов, родителей и учащихся на сайте  школы в рубрике «Шестой школьный день» размещена информация о мероприятиях, которые проводятся в субботу.

          Кроме воспитательных мероприятий учащиеся IX-XI классов посещают    в шестой школьный день факультативные занятия. «Мое психологическое будущее и помощь сверстникам», 8 «А», 8 «Б» кл. (8 учащихся) «Великая Отечественная война», 9 класс (16 учащихся) «Практикум по речевому общению», 9 класс (7 учащихся) «Русский язык в алгоритмах», 11 класс (6 учащихся) «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма», 5 класс (8 учащихся) «Путешествия по географической карте», 6 «А», 6 «Б», 7 классы (15 учащихся) «В стране чудесной химии», 7 класс (7 учащихся)

Справочно: В 2022/2023 учебном  году в шестой школьный день организуется проведение занятий объединений по интересам: «Эрудит» (15 учащихся), «Театр»  (15 учащихся) с охватом 30 учащихся, что составляет 12,1 % от общего количества.

В целях гражданско-патриотического воспитания учащихся, пропаганды историко-культурного наследия Беларуси в план работы шестого школьного дня в текущем учебном году включено проведение экскурсий.  

 Одним из важных направлений работы в шестой день недели является трудовое воспитание. Наиболее эффективными в данном направлении являются работа по благоустройству школьной территории, мест захоронений жертв Великой Отечественной войны, сбор вторичного сырья, участие в социально значимых акциях «Чистый двор», «Чистый класс», «Забота» и др.

Воспитательная работа, проводимая  классными руководителями  I-XI классов в рамках шестого школьного дня, способствует не только всестороннему развитию учащихся, но и является источником мотивации   их учебной деятельности. При планировании работы   в шестой школьный день классные руководители используют разнообразные формы и методы, информационно-коммуникационные технологии, учитывают индивидуальные    и возрастные особенности учащихся, их склонности    и интересы,   в соответствии с общешкольным планом работы на шестой школьный день.

         Приоритетным направлением при проведении шестого школьного дня является физкультурно-оздоровительная работа. Каждую вторую субботу в учреждении образования  проводятся Дни здоровья, в рамках которых организуется проведение различных спортивных мероприятий.       В рамках акции  «Минщина спортивная» каждую субботу проводятся спортивные мероприятия: марш-бросок «Я патриот своей страны», соревнования по пионерболу «Коробочные встречи»,  спортландия «Игровая радуга», спортивно-игровая программа «Мы защитники страны», спортивный семейный праздник «Я и моя спортивная семья», физкультурный досуг «Веселый стадион», спортивно-развлекательная программа «Весенний квест» и др.

Выводы:

Анализ работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня показал, что в учреждении образования проводится работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня, наметилась определенная стабильность и системность в его педагогической организации. 

Вместе с тем нужно совершенствовать работу педагогического коллектива в шестой школьный день. В новом учебном году классным руководителям I-XI классов осуществлять тесное взаимодействие с семьей по включению родительской общественности в организацию проведение мероприятий  шестого школьного дня, привлечению родителей к работе спортивного зала, объединений по интересам, проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

В ходе внутреннего контроля в течение учебного года установлены нарушения при ведении документации классного руководителя (несвоевременное оформление классных журналов), случаи несоответствия тематики планирования и фактического проведения информационных часов, классных часов, не полностью реализованы возможности учащихся во внеурочной деятельности в шестой школьный день.

Требует контроля со стороны руководства учреждения образования деятельность воспитателей ГПД. Отсутствует информационное сопровождение деятельности воспитателей ГПД на сайте учреждения образования. Необходимо усиление воспитательной функции учителя, работающего в классе, через содержание учебного предмета и различные формы организации внеурочной деятельности.

Функционирует система эстетического образования (музыкальное направление). Увеличилось количество детей, участвующих в вокальных мероприятиях, организации тематических выставок и проведению школьных мероприятий.

В учреждении образования обеспечены необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся. Основным источником финансирования в 2022/2023 учебном году является внебюджетная деятельность, доходы от которой за 2022 год составили 99 872,50 белорусских рублей, в том числе от платных образовательных услуг  3 687,2 белорусских рублей, за январь-июнь 2023 года 74871,01 белорусских рублей, в том числе от платных образовательных услуг 1861,16 белорусских рублей.

За период 2022/2023 учебного года осуществлен текущий ремонт учебных кабинетов, столовой, ремонт кабинета обслуживающего труда. Собственными силами проведена укладка плитки на запасных выходах со спортивного зала, организована планомерная работа по благоустройству территории учреждения образования.

Ведется регулярная работа по укреплению материальной базы учреждения образования современными оборудованием и материалами за счет внебюджетных средств и пожертвований. За учебный год из вышеуказанных источников приобретены наглядные стенды, мячи, система очистки воды, жалюзи, посуда и кухонный инвентарь.

Вместе с тем, требуется  замена асфальтированного покрытия на дорожке к мастерским.

 В 2023/2024 учебном году необходимо спланировать работы по ремонту раздевалок спортзала, обеспечить оснащение учебных кабинетов, методического кабинета техническими средствами обучения.

Таким образом, 2023/2024 учебный год характеризуется как период динамичного развития. Качество образования в учреждении образования обеспечивалось на фоне укрепления учебно-материальной базы, обновления содержания и технологий образования, повышения профессионализма педагогических работников и эффективного использования имеющихся ресурсов.

 

II.Цель и задачи деятельности учреждения образования на 2023/2024 учебный год

Проблемареализация образовательного потенциала учреждения образования по обеспечению результативности и качества образовательного процесса

Цель: создание условий для динамичного развития учреждения образования, совершенствование образовательного пространства, гарантирующего эффективность педагогического процесса и повышение качества образования  

 

 

Задачи:

1.Создать условия для обеспечения стабильных результатов учебной деятельности на всех уровнях обучения, реализации механизмов взаимодействия учреждения образования по подготовке учащихся   к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательского характера, централизованном экзамене, организации работы по выявлению, поддержке и обучению одаренных учащихся.

2.Расширять информационное пространство  учреждения образования посредством совершенствования информационно-технологической инфраструктуры учреждения образования, приобретение современных электронных средств обучения, в том числе технических средств защиты информации, развития системы дистанционного обучения, оптимизация интернет-сайта на основе современных требований и пользовательских предпочтений. 3.Развивать систему непрерывного педагогического образования, обеспечив  контроль за работой аттестационной комиссии,  повышение результативности работы методических формирований, включая  педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.

4.Обеспечивать качество специального образования, создавать специальные условия для получения образования лицами с ОПФР, развивать творческие способности обучающихся, вовлекать их в различные виды социально значимой деятельности.

5.Актуализировать содержание и методическое обеспечение воспитательной работы через формирование компетенций гражданственности и патриотизма, обеспечение поддержки семейного воспитания, развитие ученического самоуправления, совершенствование физкультурно-оздоровительной работы, внедрения медийных технологий, направленных на реализацию интересов, возможностей и личностное развитие учащихся.

6.Обеспечить консолидацию основных ресурсов и потенциала всех участников образовательного пространства  в реализации проектов, военно-патриотических мероприятий, создании музейных экспозиций, трансляции положительного опыта через совместную работу с родителями, организацию приемлемой занятости                           для учащихся, правовое воспитание, повышение эффективности дополнительного образования и оказания эффективной психологической помощи в условиях информационного пространства. 7.Укреплять материально-техническую базу учреждения образования через формирование безопасного, комфортного и современного образовательного пространства, обеспечение сбалансированным и рациональным питанием, привлечение внебюджетных источников финансирования.

8.Создать безопасные условия пребывания участников образовательного процесса и формировать у них навыки здорового образа жизни.

Ещё в этом разделе